Про MVP написано уже достаточно много и подробно. Сегодня хотел бы поговорить про MVR (минимально жизнеспособное исследование). Такой формат исследования применим, когда стейкхолдеры не хотят тратить много времени на полноценное исследование.
Понимание бизнес-целей, ключевых показателей (выручка, привлечение, удержание) помогут понять, почему заинтересованные стороны отказываются от исследования пользователей.
Например, как новый исследователь в компании Cat Life я, очевидно, хотел бы начать проводить исследования пользователей.
Я иду в свою команду, рад быть новым блестящим сотрудником, который приносит пользу, и, как я обнаружил, они не решаются, с чего начать и как работают исследования пользователей. Естественно, я копаю глубже и обнаруживаю, что они считают, что исследования пользователей не являются приоритетом, и у нас нет времени заниматься этими проектами.
Шаг первый завершен.
Обладая этими знаниями, я знаю, что должен предложить быстрый вариант, который окажет большое влияние на бизнес. Моя следующая миссия — обратиться к заинтересованным сторонам более высокого уровня, чтобы понять, каковы бизнес-цели для этого конкретного квартала в Cat Life. О чудо, мы ориентируемся на конверсию.
Шаг 2 завершен.
Затем мне нужно поработать. Я смотрю на текущий процесс оформления заказа и самостоятельно выполняю «мини» эвристическую оценку. Я считаю, что небольшое количество предыдущих исследований было проведено и показало, что пользователям трудно во время оформления заказа, потому что трудно заполнять формы. Наконец, я смотрю в Яндекс Метрику и вижу, что пользователи бросают в двух разных точках. К чему это приводит?
План MVR по юзабилити-тестированию процесса оформления заказа с семью пользователями в течение недели. Который дал бы действенные рекомендации с двумя результатами. Успокоить команду, показав им, что исследование не должно длиться вечно. И обратиться к руководству, которые хотят повысить коэффициент конверсии.
Шаг третий завершен.