VR-инженер Daniel Beauchamp показал прототип предварительного просмотра в реальном времени для Blender, работающий на Vision Pro. Другими словами, модель, над которой вы работаете, можно посмотреть в дополненной реальности. Технические детали можно узнать в его твиттере , а опенсорс-версия будет доступна в ближайшее время, как обещает автор.
Но интересно тут другое. Я работаю с виртуальной и дополненной реальностью с 2016-го года и я абсолютно уверен, что не стоит тащить в VR/AR окна и схемы взаимодействия, привычные в «плоских» приложениях. Разумеется, совсем без окон и кнопок не обойтись, но пользователю в 3D пространстве можно (и нужно) дать опыт, который нельзя получить без VR иначе зачем это всё? С окнами работать удобней на мониторе. Например, если мне предлагают посмотреть фотографии, то почему бы не дать возможность взять их рукой и расположить вокруг себя? Причём идея виртуального рабочего пространства отнюдь не новая — начиная с Microsoft Bob и заканчивая скевоморфизмом ранних версий iOs.
Казалось бы очевидная мысль, но если поискать на behance концепты, можно увидеть множество однотипных плоских окон, которые можно увидеть на картинке выше. Проблема, как мне кажется, не в нехватке креативности у дизайнеров, а в том, что чтобы проектировать VR, надо пользоваться VR.
Вернёмся к прототипу. Несмотря на то, что это довольно сырая демка, в ней значительно больше смысла, чем в самых красивых (и даже продуманных с точки зрения UX), но плоских концептах. Следующим логичным шагом было бы вынести инструментарий blender за пределы монитора в «реальный» мир.
Ну и забавно как Vision Pro и Quest размывают грань между VR и AR, нам нужен новый термин. Нет, Spatial computing не подходит, а MR как-то не прижился.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, там я пишу про дизайн, виртуальную и дополненную реальность, искусственный интелект. Каждый день, кроме выходных.