Паттерны человеческого мышления (они же - когнитивные искажения), являются одним из лучших научных инструментов в разработке интерфейсов. Однако вы встретите крайне мало команд, которые используют когнитивные искажения для аргументирования своих решений.
В наши дни, чтобы продуктовой команде считаться успешной, достаточно иметь глаза, руки и базовые навыки копирования. Практически любое свойство (feature) продукта может быть скопировано у сильных игроков рынка с минимальными изменениями. В большинстве случаев этих навыков с головой хватит для продукт менеджера и дизайнера, чтобы построить очень эпичную карьеру.
Ничего страшного в этом нет. В конце концов, как сказал Пикассо, "Хорошие художники копируют, великие художники - воруют". Однако такой подход таит в себе большие риски для тех, кто полагается на него чрезмерно часто.
Грамотные дизайнеры и менеджеры в каждой фиче видят гораздо больше, чем просто цвет, текст и изображения. Они понимают принципы, по которым люди принимают решения. Интерфейсы, сконструированные таким образом, буквально ведут пользователя с самого начала, сводя к минимуму любую когнитивную и лимбическую нагрузку (limbic friction - the energy needed to overcome anxiety, procrastination and fatigue).
Понимание вышеуказанного а также десять лет исследований когнитивных наук привели меня к созданию open-source проекта UX Core, где мы с коллегами уже более трех лет разрабатываем новые фичи с целью снизить порог вхождения в понимание когнитивных искажений.
Проект бесплатный, с дорожной картой развития до конца 2024 года. Будем рады, если исследуете его. Будем более рады если поделитесь с друзьями.
Мы считаем эту информацию фундаментальной для человека, вне зависимости от профессии, т.к. навык принятия решений был фундаментом homo sapiens-а еще до каких-либо технологий.
Ссылка на проект : https://uxcore.io (Русская версия: https://keepsimple.io/ru/uxcore)
Любые вопросы: https://twitter.com/AlexanyanWolf
Спасибо.