Plenum
Plenum
4 мин. читать
4851 показ
2421 открытие

Как дизайнеру найти большой проект самостоятельно

Привет! Я Женя Хлуденцова, арт-директриса в Пленуме и это моя рубрика о том, как заниматься дизайном за деньги и по любви. Сегодня расскажу, как найти заметный проект, если вы еще не работали в дизайн-студии или хотите усилить портфолио.

Крупный проект — хороший плюс к портфолио, подтверждение вашей экспертизы. В дизайн-агентствах решают комплексные задачи клиента, и ищут сотрудников, способных вывозить большие проекты, работая в команде. Но если такого опыта нет, где его взять? Вот несколько вариантов:

Поработать с некоммерческой организацией

Подходящие сферы для поиска клиентов — культура и благотворительность. Фонд помощи пожилым людям, региональная волонтерская организация или любительский театр. У них всегда есть нестандартные задачи, нулевой (или почти нулевой) бюджет и достаточно свободные сроки.

Моим первым большим клиентом стала Тамбовская областная библиотека. Я побывала на каком-то поэтическом вечере и расстроилась, увидев, как бездарно был оформлен сборник стихов. Нашла группу библиотеки Вконтакте, и написала с предложением нарисовать для них что-нибудь. Сначала я сделала несколько бесплатных заказов, а потом заслужила доверие и оформила несколько уже оплачиваемых проектов, в том числе и брендинговых.

Сделать ребрендинг, о котором никто не просил

Известный спортивный бренд давно не обновлялся? Упаковка любимой газировки выглядит, как привет из нулевых? Или вы считаете, что недавний ребрендинг банка вышел неудачным? Ну так переделайте по-своему. Расскажите, как думали и как принимали решения. Придумайте нестандартные носители для нового стиля. Здесь можно отпустить свою фантазию: заказчика нет, арт-директора со своим видением тоже.

Как дополнительный плюс: такие проекты хорошо вирусятся и привлекают внимание даже за пределами дизайн-сообщества.

Улучшить что-то из окружающего мира

Необязательно брать и редизайнить целый бренд. Можно взять и более локальную задачу. Выберите что-то, что видите каждый день, или что-то, к чему неравнодушны. Вот несколько вещей, которые можно интересно доработать:

  • Противопожарные плакаты в лесу
  • Неказистая, но такая любимая детская книжка из 90-х
  • Карта территории лыжного парка
  • Постеры локального музыкального фестиваля
  • Проездные билеты

Можно продолжать бесконечно. На мой взгляд, это одно из лучших чувств: делать из некрасивого и скучного красивое и интересное.

Поучаствовать в конкурсе

Например, в открытом конкурсе на разработку фирстиля компании или на бренд территории. Есть задание, есть сроки — а что ещё нужно? Но не ожидайте многого. Крайне редко победителем становится действительно профессиональная работа: на вашем пути встанут многоступенчатые согласования, непрозрачные опросы, личные предпочтения «важных людей» и т.д. Воспринимайте конкурс как возможность поработать с реальным тз и отпустите фантазию.

Придумать большой проект самостоятельно

Это тот самый pet-проект, о котором многие мечтают, но немногие делают. Тут есть свои нюансы. Старайтесь придумать проект, над которым будет приятно работать продолжительное время, который не захочется забрасывать. И что не менее важно, продумайте последствия: лучше показать приоритетные для вас скилы, которые хочется развивать, работая в агентстве. Не надо участвовать в 36 Days of Type, если рисовать буквы и целые шрифты вам не очень-то и нравится.

Мой большой pet-проект — это схема общественного транспорта Тамбова. Во-первых, мне хотелось сделать что-то социально значимое, а во-вторых, — позадротить. Провести собственное исследование, продумать систему, проработать каждую мелочь. Городу схема так и не пригодилась (до сих пор обидно), но зато меня взяли на работу в Пленум. Стало ясно, что я могу стабильно работать над длительными проектами и не ныть (ну почти).

Найти стажировку

Если вы сейчас получаете образование, стажировка — это довольно доступный вариант. Тот самый релевантный опыт работы в студии, но без приёма на работу. Демо-версия, так сказать. Во время стажировки можно и добавить крупные проекты в портфолио, и скилы подтянуть, и с людьми познакомиться. А, может, после стажировки вы останетесь на этом месте, и вопрос с поиском работы на некоторое время будет закрыт:)

Независимо от того, какой вариант вы выберете, ищите то, что вам нравится, и подходите к делу с любовью. Иначе зачем это всё?

4851
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие