Страх белого листа — это ощущение ступора, которое может возникнуть у человека при виде чистого листа бумаги или пустого файла. Этот страх не вызывает сам лист, а скорее неопределенность перед необходимостью начинать что-то с нуля, особенно когда ты не знаешь, с чего начать.
Whiteboard Challenge - это именно о преодолении этого страха. Участнику предоставляется задача, он подступается к ней, разрабатывает план действий и постепенно ищет решение. В контексте дизайна это процесс извлечения информации о проблеме от собеседника, генерации идей и гипотез, их дальнейшей проработки и предложения возможного решения — все это в рамках отведенного времени.
Я не особо приветствую тестовые задания, поскольку они часто находятся в отрыве от реальных рабочих сценариев. Они требуют значительных усилий и ресурсов, а также выполняются индивидуально и самостоятельно. Часто тестовое демотивирует и выступает барьером на этапе найма специалиста.
В свою очередь whiteboard позволяет сократить проверку навыков специалиста до 2 часов. В процессе работы можно видеть как кандидат подходит к решению задач, что позволяет оценить его ключевой навык – умение находить решения. Это гораздо информативнее, чем просмотр портфолио или обычное собеседование. Метод помогает оценить, как специалист взаимодействует с командой, выявить его сильные и слабые стороны. Для продуктового дизайнера способность к эффективной коммуникации – неотъемлемый навык.
Из минусов выделил бы высокую эмоциональную нагрузку для некоторых кандидатов, в связи с работой под пристальным вниманием. Полноценно раскрыть все таланты и навыки все равно не получится.
Какой из вариантов был бы удобен именно вам и почему?
Присоединяйтесь к моему телеграм каналу, в котором я пишу про карьеру, кейсы роста продуктов.