Как вы уже поняли, статья про матрицу компетенций. Поделились внутрибетовскими фишками и закинули удочку по нашей программе развития дизайнеров.
Матрица — это что?
В бете есть три основные дизайнерские специализации: креативный дизайнер, продуктовый дизайнер, CG/Motion Designer. В каждой из них есть грейды, мы выделяем 10 — от интерна до киллера (БОГА). Для их отслеживания мы ведем обновляемую единую матрицу компетенций. Она помогает быть включенными в развитие команды, а конкретно дизайнерам — определять свою профу и грейд и понимать, как и в какую сторону развиваться.
Матрица — это не инструмент наказания, не распределяющая шляпа, это возможность для саморефлексии и обсуждения, где дизайнер сейчас и куда он хочет двигаться в профессии дальше.
Матрица — это как?
МК (и далее — матрица компетенций) дает лишь субъективную оценку уровня компетенций, но зато она четко отражает слабые стороны в скилсете дизайнера. Руководствуясь результатами оценки в своей матрице, специалист в разговоре с ведущим дизайнером, арт-диром или дизайн-диром самостоятельно решает, в каком направлении будет развиваться в ближайшие полгода, и, следовательно, каким скилам будет уделять внимание. Дизайнеры, конечно, те еще машины, но им не нужно прокачивать абсолютно все навыки.
По матрице компетенций нельзя выделять лучшего или худшего дизайнера, ведь дизайн — это не только про рисование, но и про новые технологии, разработку и верстку, коммуникацию, маркетинги вообще про людей. Поэтому каждый дизайнер является суммой разноплановых навыков. Нельзя сказать, что конкретный дизайнер плохой, потому что он не очень классно рисует. Если специалист умеет в коммуникацию, он запитчит свой проект круче, чем другой человек, который нарисовал лучше, но слабо защитился.
Матрица — это зачем?
Мы используем МК для составления вертикального среза всех необходимых на сегодняшнем рынке компетенций дизайнеров. Этот процесс можно сравнить с проведением больничного
чек-апа, который является для специалиста «медицинским предписанием», отображающим его слабые точки. После проведения «обследования» мы общаемся с дизайнером, согласовываем оценку (чаще всего у нас раппорт), далее выбираем проблемные и одновременно востребованные участки профессиональной ветки дизайнера и договариваемся об их прокачке.
Матрица — это интересно?
В бете есть авторская программа DoOrGoFuckYourself_aka_СдохниИлиУмри, а в ней — несколько инструментов для прокачки дизайнерских навыков. Для каждого собирается кастомная программа, и в течение полугода дизайнер проходит всякие испытания, качая свой левел. Через 6 месяцев организовывается новая встреча, и так по кругу.
Мы обновляем набор навыков в МК, уровень которых измеряем каждый год, потому что индустрия развивается, и под нее нужно адаптироваться. А задания в школе подбираем таким образом, чтобы очки опыта вкачивались в наиболее актуальные и значимые скилы.
Матрица компетенций у нас одна на всех, потому что мы нашаманили в excel. Вспомнили алгебру, рассчитали коэффициенты и веса для скилов и компетенций для всех дизайнеров — получилась удобная функциональная система.
Больше контента смотрите у нас в тг-канале.