Мария Мос
Мария Мос
5 мин. читать
2800 показов
1175 открытий

Авторский стиль. Нужен ли он UI/UX дизайнеру?

Нужен ли авторский узнаваемый стиль дизайнеру? Могла бы сказать, что вопрос спорный и неоднозначный. На самом деле это не так. Уточним, что сейчас я буду говорить о коммерческом UI/UX дизайне, конкретно в сфере мобильной и веб разработке, меньше касаться брендинга и графдизайна, хотя к этой области с коммерческой точки зрения этим мысли тоже применимы.

Стиль интерфейса

Сначала разберемся из чего складывается стиль интерфейса. Управлять настроением и ощущениями от интерфейса лучше всего через 4 максимально значимых канала — сетку (расположение элементов), типографику, стиль графического контента (фото, видео, иллюстрации) и конечно же цветовую схему. Конечно, это не все способы выражения мысли в интерфейсе, но именно они являются основой консистентного дизайна. Поддержание их в нужном состоянии создает общее впечатление и тот самый стиль.

Именно здесь дизайнер может продемонстрировать всю свою мощь. Насколько быстро и правильно он может подобрать тот или иной стиль общения с пользователем через интерфейс, как точно может передать его настроение и характер. Знание большого количества стилей очень в этом помогает. Чем больше стилей в базе знаний дизайнера, тем он быстрее и лучше, сможет выбрать верное направление. К тому же, стили можно смешивать, что тоже дает интересные результаты. Тут можно сказать про насмотренность, референсы и концепты. Про концепты я писала здесь.


Поэтому касаемо ответа на вопрос про авторский стиль — нет, не нужен. Думаю, сейчас некоторые удивились, увидев эту строчку. К счастью или сожалению это так.


Кто-то может с этим не согласится, но на практике этот ответ однозначный. Здесь в ход могут пойти аргументами об узнаваемых дизайнерах, известных агентствах. Если они появились в ваших мыслях, то сколько их? Например, в разрезе этого десятилетия. Думаю, вы назовете около 5 имен дизайнеров и названий студий. А действующих дизайнеров в мире сколько? Вот вам и ответ. 

Стиль рабочего процесса

Безусловно есть узнаваемые стили и их основатели. Есть знаменитые стили агентств и студий. Это все залог множества вариаций проработанных материалов и задач, которые вылились в актуальные решения, основанные на современных трендах, которые в свою очередь задают чаще не дизайнеры, а сами пользователи своими потребностями. А в последствии дизайнеры, работая над запросами создают тренды.

Уникальный стиль — это не залог успеха дизайнера. К дизайнеру обращаются, когда хотят решить определенный пласт задач, повысить эффективность решений. В этом случаем намного ценнее то, как дизайнер будет подходить к делу, как он определит нужные смыслы для задачи, как сделает интерфейс понятным и доступными для пользователя. Так же здесь не маловажную роль играют скорость и сроки выполнения работы. Зачастую скорость и качество подбора решений становятся решающим фактором. Здесь более важно такое понятие как стиль рабочего процесса. И он, да, безусловно нужен. Обычно заказчики возвращаются к тем дизайнерам, с которыми им было комфортно работать, кто смог найти решения их вопросов.

Все этого говорит о том, что важнее быть в связи с контекстом проекта, быть на одной волне с клиентом и понимать, что нужно пользователю. Скорость и креативность принятых решений здесь важнее всего. В приоритете стиль именно рабочего процесса, то есть того, как вы выполняете свою работу, ваши действия, погружение в задачу. Как взаимодействуете с командой или непосредственно с заказчиком. Умеете ли слышать и принимать обратную связь. Горит ли у вас от правок или вы можете с умом разобраться в спорных вопросах. Это одни из немногих производственных моментов, которые влияют как раз на стиль рабочего процесса дизайнера. И он действительно имеет значение.

Ни в коем случае я не призываю прекращать поиски своего дизайнерского я. Поиск своего стиля — это часть самовыражения и становления личности. То, что заставляет нас чувствовать себя лучше и комфортнее как человека и как специалиста. В итоге поиск принесет вам максимальную пользу. В поиске рождаются идеи. А из идей уже появляются тренды. Прокачивайте свой стиль рабочего процесса. Чем лучше вы будете себя чувствовать и испытывать больше положительных эмоций во время работы, чем больше идей сможете генерировать. И тогда сможете уже сами стать источником трендов.

Сказать про себя, я еще в поиске своего фирменного стиля. Есть пару направлений, которые мне близки и которые я часто применяют в дизайне. Как такового авторского стиля у меня нет. И это никак не убавляет мне дизайнерских очков. Но есть огромный багаж принципов и функционального рабочего процесса, которые я успешно реализую на всех своих проектах. Главное — это эффективно решать задачи в своей области, а стиль придет со временем. И тогда он будет узнаваем, значим и интересен людям.

Нравится 3
2800
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие