Умение задавать "правильные" вопросы отличает опытного специалиста от начинающего. Опытный дизайнер раскрывается не только через самопрезентацию (хотя качать навык самопрезентации всё же нужно), но и через умение задавать вопросы работодателю или команде.
Начинающие специалисты часто сталкиваются с трудностями по нескольким причинам:
1. Страх ошибиться. Страх совершить ошибку и задать "глупый" вопрос.
2. Неопытность. Недостаток опыта так же становится барьером. Знаний и навыков может попросту не хватать для объективной оценки ситуации и постановки "правильных" вопросов. Сюда отнесу и неуверенность в своих знаниях и навыках
3. Неясность целей. Если цель не до конца ясна, то задать нужные вопросы не получится.
4. Нехватка поддержки. В некоторых случаях начинающие специалисты могут не получать достаточной поддержки или даже сталкиваться с негативной обратной связью, что может затруднить развитие навыков задавания вопросов.
Специалисты часто интересуются как устроены процессы. Детали вакансии и карьерные ожидания. Специфику продукта. Однако редко задают вопрос: в чем заключается вызов?
Я, как опытный специалист, который потратил на своё обучение и становление много лет и тучу сил, собираюсь инвестировать в новый проект ещё одну солидную часть своей жизни. Ежедневно мне предстоит много изучать, генерировать, дорабатывать и проверять гипотезы. Какие конкретные проблемы мне придется решать? В чем заключается сложность этой работы и почему для нее нужен профессионал уровня синьор? Какие результаты следует достичь? В чем состоит настоящий вызов? Мотивирует ли меня этот вызов, или же я могу выгореть через полгода.
Допустим, говорят, что продукт молодой и требуется срочно запустить MVP, чтобы оценить результаты и двигаться дальше. Это означает, что как дизайнер я столкнусь с серьезными техническими ограничениями и жесткими сроками. У меня не будет базы пользователей, но зато у меня есть возможность вдохнуть жизнь в совершенно новое начинание. Некоторых это вдохновляет, в то время как другие могут испытывать страх перед такой работой
Или, наоборот, ситуация может быть обратной: говорят, что продукт очень зрелый, существует много лет без участия дизайнера, и теперь необходимо установить продуктовые стандарты и систематически улучшать пользовательский опыт. Это представляет собой совершенно иной вызов — разбираться с легаси, смириться с долгим циклом реализации, но при этом есть возможность опереться на базу пользователей и проводить множество исследований и доработок.
Но бывает и так, что вызова почти нет: работа состоит в выполнении рутины по устоявшимся процессам в команде из десятка других дизайнеров, каждый из которых отвечает за очень маленькую часть интерфейса. Тут нет активности, только монотонная работа. Открытый вопрос — подойдет ли такая работа тому, кто ищет активность и движение, или же это окружение может подойти тем, кто искал спокойствия после хаоса на предыдущей работе.
Мой телеграм канал, в котором я пишу о запуске и развитии продуктов. Поиске ценности и роста. Командах и процессах. Интерфейсах и пользователях.