Макс Брызгалов
Макс Брызгалов
3 мин. читать
1436 показов
464 открытия

Сила вопросов

Умение задавать "правильные" вопросы отличает опытного специалиста от начинающего. Опытный дизайнер раскрывается не только через самопрезентацию (хотя качать навык самопрезентации всё же нужно), но и через умение задавать вопросы работодателю или команде.

Начинающие специалисты часто сталкиваются с трудностями по нескольким причинам:

1. Страх ошибиться. Страх совершить ошибку и задать "глупый" вопрос.

2. Неопытность. Недостаток опыта так же становится барьером. Знаний и навыков может попросту не хватать для объективной оценки ситуации и постановки "правильных" вопросов. Сюда отнесу и неуверенность в своих знаниях и навыках

3. Неясность целей. Если цель не до конца ясна, то задать нужные вопросы не получится.

4. Нехватка поддержки. В некоторых случаях начинающие специалисты могут не получать достаточной поддержки или даже сталкиваться с негативной обратной связью, что может затруднить развитие навыков задавания вопросов.

Photo by Jonas Leupe on Unsplash

Специалисты часто интересуются как устроены процессы. Детали вакансии и карьерные ожидания. Специфику продукта. Однако редко задают вопрос: в чем заключается вызов?

Я, как опытный специалист, который потратил на своё обучение и становление много лет и тучу сил, собираюсь инвестировать в новый проект ещё одну солидную часть своей жизни. Ежедневно мне предстоит много изучать, генерировать, дорабатывать и проверять гипотезы. Какие конкретные проблемы мне придется решать? В чем заключается сложность этой работы и почему для нее нужен профессионал уровня синьор? Какие результаты следует достичь? В чем состоит настоящий вызов? Мотивирует ли меня этот вызов, или же я могу выгореть через полгода.

Допустим, говорят, что продукт молодой и требуется срочно запустить MVP, чтобы оценить результаты и двигаться дальше. Это означает, что как дизайнер я столкнусь с серьезными техническими ограничениями и жесткими сроками. У меня не будет базы пользователей, но зато у меня есть возможность вдохнуть жизнь в совершенно новое начинание. Некоторых это вдохновляет, в то время как другие могут испытывать страх перед такой работой

Или, наоборот, ситуация может быть обратной: говорят, что продукт очень зрелый, существует много лет без участия дизайнера, и теперь необходимо установить продуктовые стандарты и систематически улучшать пользовательский опыт. Это представляет собой совершенно иной вызов — разбираться с легаси, смириться с долгим циклом реализации, но при этом есть возможность опереться на базу пользователей и проводить множество исследований и доработок.

Но бывает и так, что вызова почти нет: работа состоит в выполнении рутины по устоявшимся процессам в команде из десятка других дизайнеров, каждый из которых отвечает за очень маленькую часть интерфейса. Тут нет активности, только монотонная работа. Открытый вопрос — подойдет ли такая работа тому, кто ищет активность и движение, или же это окружение может подойти тем, кто искал спокойствия после хаоса на предыдущей работе.

Мой телеграм канал, в котором я пишу о запуске и развитии продуктов. Поиске ценности и роста. Командах и процессах. Интерфейсах и пользователях.

1436
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие