Катя Григорьева
Катя Григорьева
9 мин. читать
10621 показ
2806 открытий

Как заставить пользователей выполнять сложные действия

Привет!) Продолжаем знакомиться с UX-принципами и сегодня обсудим эффект градиента цели. О чём это? Всё просто: чем ближе пользователь к цели, тем проще ему её достигать. 

Из этого можно вынести несколько идей

1. Чем ближе пользователи к выполнению задачи, тем быстрее они работают над ее достижением.

2. Искусственное продвижение к цели поможет гарантировать, что у пользователей будет больше мотивации для выполнения этой задачи.

3. Обеспечьте четкую индикацию прогресса, чтобы мотивировать пользователей выполнять задачи.

Перемещение финишной черты: гипотеза градиента цели

Представьте себе спринтера, участвующего в олимпийском забеге. Он участвует в беге на 1600 метров.

Первые два круга он бежит в стабильном, но жестком темпе, стараясь постоянно держаться в начале или, по крайней мере, в середине группы, надеясь не отставать слишком далеко, а также сохранять энергию на всю гонку.

Примерно на 800 метрах он чувствует, что начинает утомляться и замедляется. На дистанции 1000 метров он чувствует, что сознательно тратит меньше энергии. В 12:00 он убежден, что недостаточно тренировался.

Теперь посмотрите, как он приближается к последним 100 метрам, к «безумному рывку» к финишу. Он бежал то, что для нас, смертных, было бы спринтом на 1500 метров, и все же, что происходит сейчас, когда он чувствует себя плечом к плечу со своими конкурентами, а финишная черта уже видна?

Он ускоряется . С этим энергетическим сопротивлением покончено. Цель прямо здесь, и все, что ему нужно, это последний толчок. Поэтому он толкает.

Это называется эффектом градиента цели , или, точнее, гипотезой градиента цели . Его воздействие на биологические существа — это не просто ощущение, а реальная и измеримая вещь.

Происхождение

Гипотеза целевого градиента, первоначально предложенная бихевиористом Кларком Халлом в 1932 году, утверждает, что тенденция приближаться к цели увеличивается по мере приближения к цели. В классическом эксперименте, проверяющем эту гипотезу, Халл (1934) обнаружил, что крысы в прямом проходе бежали все быстрее по мере продвижения от стартовой коробки к пище.

Применение гипотезы целевого градиента на практике

Если относиться к этой идее серьезно, то гипотеза градиента целей имеет некоторые интересные последствия для лидеров и лиц, принимающих решения.

Первое и самое важное, вероятно, заключается в том, что структуры стимулирования должны учитывать эту идею . Это довольно интуитивная (но часто не осознаваемая) идея: отдаленные награды мотивируют гораздо меньше, чем краткосрочные. Если бы у вас была возможность заработать 1000 долларов в конце этого месяца и каждый последующий месяц или 12 000 долларов в конце года, ради чего вы бы с большей вероятностью работали?

Что, если бы я отодвинул это еще больше, но дал вам немного «процентов» в качестве компенсации: будете ли вы работать усерднее, чтобы заработать 90 000 долларов через пять лет или заработать 1000 долларов в этом месяце, а затем 1000 долларов в следующем месяце и так далее? каждый месяц в течение пятилетнего периода?

Такие компании, как Nucor, серьезно относятся к этой идее: они выплачивают премии сотрудникам более низкого уровня в зависимости от ежемесячного объема производства, не позволяя ему ждать до конца года. По сути, конец лабиринта происходит каждые 30 дней, а не раз в год. Время между выполнением работы и получением награды сокращается.

Другой вывод касается поведения потребителей, о котором говорится в маркетинговом документе. Если вы предлагаете вознаграждение за определенное действие вашего клиента, вы вознаграждаете его раньше или позже?

Ответ почти всегда будет «раньше». Фактически, эффект может быть настолько сильным, что вы сможете получить меньшее общее вознаграждение, увеличив их скорость.

Наконец, мы могли бы использовать Гипотезу в нашей личной жизни .

Допустим, мы хотим начать читать больше. Ставим ли мы перед собой цель прочитать 52 книги в этом году и взять на себя ответственность или читать по 1 книге в неделю? А как насчет 25 страниц в день?

Перемещение целей вперед не только увеличивает нашу мотивацию, но мы постоянно доказываем себе, что способны их достичь. Это классическая поведенческая психология: мгновенные вознаграждения, а не отсроченные. (Даже если они психологические.) Мало того, это заставляет нас избегать прокрастинации — например, оставляя 35 книг для прочтения в последние два месяца года.

А что с дизайном?

Теперь, когда мы поняли, что движет эффектом градиента цели, давайте поймем, как его можно применить в дизайне продукта. Полезный подход — использовать его для поддержания вовлеченности пользователей. Когда люди находят продукт приятным, они, естественно, продолжают его использовать и распространяют информацию о нем.

Когда люди работают над достижением цели, ощущение прогресса и достижений становится важным для поддержания их мотивации. Эта повышенная мотивация поддерживает их естественное участие в использовании продукта.

Механизмы отслеживания прогресса и обратной связи могут сыграть важную роль в использовании эффекта градиента цели при проектировании продукта. Вот несколько техник, которые стоит рассмотреть.

Индикаторы выполнения

Индикаторы выполнения, широко используемый визуальный индикатор, показывают пользователям, как далеко они продвинулись в путешествии. Они дают осязаемое ощущение движения вперед, что эффективно запускает эффект градиента цели. По мере того, как пользователи выполняют задачи, индикатор выполнения заполняется. Это мотивирует их продолжать стремиться к своим целям, пока шкала прогресса не заполнится.

Разбиение более крупных целей на более мелкие этапы служит двум целям. Во-первых, гораздо проще начать путь, когда цель разбита. Каждая веха кажется гораздо более достижимой, поскольку пользователь не перегружен и может сосредоточиться на чем-то одном за раз. Проще говоря, разбивка сложных задач на подзадачи делает их менее сложными.

Во-вторых, достижение каждого этапа дает возможность вознаграждать пользователей, что затем порождает чувство выполненного долга. Такой подход способствует вовлечению пользователей, обеспечивая постепенный прогресс в достижении конечной цели.

Достижения

Теперь награды могут появляться во многих формах, таких как значки, трофеи или виртуальная валюта. Эти системы достижений вознаграждают пользователей за достижение определенных этапов.

Каждый раз, когда они получают награду, это указывает на то, что они продвигаются по пути. Это мотивирует пользователей продолжать работать над открытием большего количества достижений, что затем усиливает эффект эффекта градиента цели.

Персонализированная обратная связь

Обратная связь, ориентированная на пользователя, может предоставляться на разных этапах пути пользователя. Эта персонализированная обратная связь может закрепить их прогресс, подобно тому, как если бы их похлопали по спине.

Положительные отзывы подтверждают их усилия, что дает им чувство выполненного долга. Индивидуальные рекомендации и рекомендации также могут помочь пользователям усовершенствовать свой подход к достижению своих целей.

Геймификация и вознаграждения

Геймификация — популярный способ, который используют многие продукты для поддержания вовлеченности пользователей. Типичные игры ставят перед пользователями задачи, которые нужно преодолеть, будь то победа над другой командой в стрелялке или решение головоломки.

Геймификация может усилить эффект градиента цели, мотивируя пользователей достигать поставленных целей в обмен на вознаграждение. Существует множество методов включения геймификации и вознаграждений в продукт, например уровни, значки, списки лидеров и виртуальные валюты.

Уровни

Уровни — классический элемент геймификации, показывающий прогресс пользователя. Классический пример уровней, используемых в реальной жизни, — это школа. Каждый год учащиеся продвигаются по классам, пока не закончат школу. По мере продвижения по уровням пользователи испытывают чувство выполненного долга и получают вознаграждение на каждом этапе. Это подпитывает их мотивацию продолжать добиваться своей цели.

Значки

Значки используются как символ статуса и зарабатываются за достижение определенных этапов или выполнение определенных задач. Значок представляет собой определенный уровень знаний, который можно увидеть в военной обстановке. Это воспитывает чувство гордости и достижений, что запускает эффект градиента цели.

Виртуальные валюты могут быть представлены в разных формах, например, в баллах или жетонах. Их цель — создать ощущение ценности и измерить прогресс в достижении цели. Пользователи могут зарабатывать эти виртуальные валюты, выполняя задания или достигая этапов.

Таблицы лидеров

Таблицы лидеров часто используются в онлайн-сообществах и продуктах, имеющих социальный аспект. В сочетании с использованием очков таблица лидеров показывает пользователям, какое место они занимают среди рейтингового списка всех конкурирующих пользователей. Это может повысить конкурентоспособность пользователей и побудить их прилагать больше усилий для достижения своих целей, поскольку они видят, что продвигаются вверх по служебной лестнице.

Пример использования: Дуолинго

Duolingo — это платформа для изучения языков, которая использует методы геймификации для повышения вовлеченности пользователей. Он использует систему баллов и уровни для отслеживания прогресса, а эффект градиента цели повышает мотивацию пользователей к изучению языков.

Для начала пользователям предлагается выбрать целевое количество минут, используемых в день, что классифицирует их от случайных пользователей до активных. Установка целей заложена с самого начала пути пользователя.

По мере того, как пользователь завершает уроки и зарабатывает очки, он переходит на более высокий уровень. Duolingo демонстрирует их важные достижения и стимулирует их продолжать обучение. По мере приближения к своим целям чувство достижения поощряет последовательную языковую практику и обучение.

Duolingo использует круги, образующие путь, для обозначения уровней каждого навыка. Это позволяет пользователям легко визуализировать, как далеко они продвинулись и сколько уровней им осталось до достижения следующей вехи.

Duolingo также включает в себя социальные аспекты, такие как квесты для друзей, которые помогают мотивировать пользователей учиться и учиться вместе со своими друзьями. Соревнуясь вместе в квесте друзей, пользователи могут привлечь друг друга к ответственности и поздравить своих друзей с завершением этапов. Duolingo сочетает это чувство общности с другими c визуальными приемами, такими как индикаторы выполнения и значки, которые способствуют эффекту градиента цели.

Заключение

Эффект градиента цели представляет собой мощный психологический принцип, который затрагивает человеческую мотивацию и вовлеченность. Понимая его механизмы, менеджеры по продуктам и UX-дизайнеры могут использовать его потенциал различными способами при проектировании продуктов.

Отслеживание прогресса и персонализированная обратная связь необходимы для повышения заинтересованности пользователей, а методы геймификации, такие как вознаграждения и стимулы, могут усилить мотивацию. Включение той или иной формы социального доказательства и сообщества может способствовать развитию чувства принадлежности и повышению мотивации, поскольку люди по своей природе конкурентоспособны. Кроме того, персонализация опыта для каждого человека может укрепить его связь со своей целью, что помогает повысить вовлеченность пользователей.

Просто не забудьте использовать эффект градиента цели этическим способом, находя баланс между мотивацией и благополучием пользователя. Внедряя ответственные и устойчивые методы проектирования, мы можем решить такие проблемы, как отказ от целей и выгорание пользователей, чтобы наши пользователи оставались здоровыми и чувствовали себя позитивно при использовании наших продуктов для достижения своих целей.


Текст написан на основе трёх классных статей с lawsofux, logrocket и fs.blog. Другие мои статьи на тему принципов юзабилити можно почитать здесь, на DSGNERS или в моём блоге в тг. Впереди ещё 17 принципов UX, не переключайтесь ❤️

10621
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие