Дарья Циренщикова
Дарья Циренщикова
5 мин. читать
1134 показа
307 открытий

Куда и как расти веб-дизайнеру?

Это статья для дизайнеров, которые столкнулись с вопросом: как дальше расти? В доходе, в профессии, в навыках? 

Обычно это происходит в тот момент, когда дизайнер уже несколько лет в профессии, уже отточил базовые навыки, научился круто делать определенный тип проектов, и дальше начался день сурка. Проекты похожи друг на друга, ценник тоже сильно не растет. 


Давайте разбираться, что с этим делать. 

В вопросе развития у дизайнера есть два пути: развивать дизайнерские hard навыки, и становиться самым крутым, но узкоспециализированным дизайнером в своей нише, либо уходить в управление. 

В какое из двух направлений развития идти можно решить исключительно из понимания своих сильных навыков и желаний. 

Путь 1: развивать дизайнерские hard навыки

Чтобы понять что развивать, сначала важно выбрать направление/область, в которую вы начнете копать. Она обычно на стыке того что вам нравится делать, и того что хорошо получается.  

Если у вас есть внимательный и талантливый арт-дир, то в течении работы, либо на стыковочных созвонах он подсветит ваши сильные навыки. Взгляд со стороны важен, потому что сами мы склонны принимать свои сильные стороны, и гиперболизировать недостатки. 

Если же вы работаете на фрилансе, то отталкиваться можно и только от того что нравится. 

Что можно качать?

  1. Изучать новинки, и учиться максимально быстро их включать в работу. Последнее время мир не дает скучать, то фигма обновления выпустит, то нейросети появятся. В любой профессии, и в дизайне в том числе, как никогда стал важен навык быстрой адаптации. К тому же новые фичи нацелены на то, чтобы упростить или ускорить работу. 
  2. Вернуться к основам. Типографика, проектирование, исследования - все это глубокие темы, в которые копать и копать. На каждую написан не один десяток книг. Можно также перечитывать то, что вы уже читали раньше, и скорее всего с позиции текущего опыта и знаний вы откроете для себя в этих книгах что-то новое. 
  3. Захватывать смежные сферы. Несмотря на то, что вы решили углубляться в одну сферу, полезно изучить близкие к ней темы. В дизайне как в человеческом организме - все связано со всем. Элемент - форма - композиция - креативные техники - психология мышления - исследования и так далее. 

Путь 2: уходить в управление

Классический рост в студии выглядит так: junior специалист - middle - senior - lead - арт-дир. Все позиции с junior до senior включают в себя развитие дизайн навыков. А вот lead и арт-дир - это уже не только про хорошие дизайн, но и про управление. Процессами, людьми, проектами. 

На фрилансе похожая история: сначала ты создаешь дизайн сам. Потом поток клиентов растет и на все проекты тебя не хватает. Приходится нанимать помощников. И вот тут наступает момент, когда фрилансер задумывается: а не создать ли студию? И если ответ да, то основной его работой теперь становится управление командой, общение с заказчиком и выстраивание проектов. 

Если дизайнер решил перейти в управление, то самое сложное на этом пути: отпустить сам дизайн, и позволить другим людям делать так, как они делают. Многим это дается сложно, либо не дается вообще. Но без этого важно шага не получится сфокусироваться на выстраивании рабочих процессов. 

Как расти в этом направлении? 

  1. Брать инициативу. Если вы работаете в студии, и видите что какие-то процессы можно улучшить, то не ждите пока кто-то из вышестоящих дизов до этого дойдет, а предлагаете улучшить этом самому. Не хватает библиотеки компонетов? Создайте! В фигме хаос? Можно его упорядочить и привести к единому стилю. И так далее
  2. Качайте коммуникабельность и умение общаться с людьми. Этот навык важен не только в работе, но и в жизни. Учитесь давать правильно обратную связь (похвалил - чуть-чуть поругал - опять похвалил). Учитесь грамотно и понятно доносить мысли. Эти навыки можно начать практиковать в реальной жизни, а потом вы сами не заметите как начали применять их в работе. Очень советую прочитать книгу Карнеги “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”.  
  3. Следите за текущими управленцами и арт-директорами. Либо в вашей компании, либо в соц сетях. Я знаю много блогов ведущих дизайнеров, в которых они рассказывают об образе мышления. 
  4. Не забывайте следить за рынком. Арт-дир - это человек, которые направляет команду. Поэтому важно быть в курсе новых полезных тенденций, и понимать что происходит на рынке. 

Итог

Какое направление развития выбрать, решает каждый сам. Главное, чтобы это в итоге приносило удовольствие, и стыковалось с вашей миссией в дизайне. Ведь без удовольствия в работе - никуда. А понимание своей миссии помогает проходить через любые сложности. 

Успехов в развитии! 

Ссылка на мой телеграмм-канал, где я пишу о росте и развитии в дизайне: https://t.me/dariacherish

1134

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие