Это статья для дизайнеров, которые столкнулись с вопросом: как дальше расти? В доходе, в профессии, в навыках?
Обычно это происходит в тот момент, когда дизайнер уже несколько лет в профессии, уже отточил базовые навыки, научился круто делать определенный тип проектов, и дальше начался день сурка. Проекты похожи друг на друга, ценник тоже сильно не растет.
Давайте разбираться, что с этим делать.
В вопросе развития у дизайнера есть два пути: развивать дизайнерские hard навыки, и становиться самым крутым, но узкоспециализированным дизайнером в своей нише, либо уходить в управление.
В какое из двух направлений развития идти можно решить исключительно из понимания своих сильных навыков и желаний.
Путь 1: развивать дизайнерские hard навыки
Чтобы понять что развивать, сначала важно выбрать направление/область, в которую вы начнете копать. Она обычно на стыке того что вам нравится делать, и того что хорошо получается.
Если у вас есть внимательный и талантливый арт-дир, то в течении работы, либо на стыковочных созвонах он подсветит ваши сильные навыки. Взгляд со стороны важен, потому что сами мы склонны принимать свои сильные стороны, и гиперболизировать недостатки.
Если же вы работаете на фрилансе, то отталкиваться можно и только от того что нравится.
Что можно качать?
- Изучать новинки, и учиться максимально быстро их включать в работу. Последнее время мир не дает скучать, то фигма обновления выпустит, то нейросети появятся. В любой профессии, и в дизайне в том числе, как никогда стал важен навык быстрой адаптации. К тому же новые фичи нацелены на то, чтобы упростить или ускорить работу.
- Вернуться к основам. Типографика, проектирование, исследования - все это глубокие темы, в которые копать и копать. На каждую написан не один десяток книг. Можно также перечитывать то, что вы уже читали раньше, и скорее всего с позиции текущего опыта и знаний вы откроете для себя в этих книгах что-то новое.
- Захватывать смежные сферы. Несмотря на то, что вы решили углубляться в одну сферу, полезно изучить близкие к ней темы. В дизайне как в человеческом организме - все связано со всем. Элемент - форма - композиция - креативные техники - психология мышления - исследования и так далее.
Путь 2: уходить в управление
Классический рост в студии выглядит так: junior специалист - middle - senior - lead - арт-дир. Все позиции с junior до senior включают в себя развитие дизайн навыков. А вот lead и арт-дир - это уже не только про хорошие дизайн, но и про управление. Процессами, людьми, проектами.
На фрилансе похожая история: сначала ты создаешь дизайн сам. Потом поток клиентов растет и на все проекты тебя не хватает. Приходится нанимать помощников. И вот тут наступает момент, когда фрилансер задумывается: а не создать ли студию? И если ответ да, то основной его работой теперь становится управление командой, общение с заказчиком и выстраивание проектов.
Если дизайнер решил перейти в управление, то самое сложное на этом пути: отпустить сам дизайн, и позволить другим людям делать так, как они делают. Многим это дается сложно, либо не дается вообще. Но без этого важно шага не получится сфокусироваться на выстраивании рабочих процессов.
Как расти в этом направлении?
- Брать инициативу. Если вы работаете в студии, и видите что какие-то процессы можно улучшить, то не ждите пока кто-то из вышестоящих дизов до этого дойдет, а предлагаете улучшить этом самому. Не хватает библиотеки компонетов? Создайте! В фигме хаос? Можно его упорядочить и привести к единому стилю. И так далее
- Качайте коммуникабельность и умение общаться с людьми. Этот навык важен не только в работе, но и в жизни. Учитесь давать правильно обратную связь (похвалил - чуть-чуть поругал - опять похвалил). Учитесь грамотно и понятно доносить мысли. Эти навыки можно начать практиковать в реальной жизни, а потом вы сами не заметите как начали применять их в работе. Очень советую прочитать книгу Карнеги “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”.
- Следите за текущими управленцами и арт-директорами. Либо в вашей компании, либо в соц сетях. Я знаю много блогов ведущих дизайнеров, в которых они рассказывают об образе мышления.
- Не забывайте следить за рынком. Арт-дир - это человек, которые направляет команду. Поэтому важно быть в курсе новых полезных тенденций, и понимать что происходит на рынке.
Итог
Какое направление развития выбрать, решает каждый сам. Главное, чтобы это в итоге приносило удовольствие, и стыковалось с вашей миссией в дизайне. Ведь без удовольствия в работе - никуда. А понимание своей миссии помогает проходить через любые сложности.
Успехов в развитии!
Ссылка на мой телеграмм-канал, где я пишу о росте и развитии в дизайне: https://t.me/dariacherish