Британская высшая школа дизайна
Британская высшая школа дизайна
4 мин. читать
1985 показов
514 открытий

Монстры и японские скульптуры: как студенты Британки создавали AR-проект

Кураторы программы «UX/UI-дизайн» при поддержке Sber AR/VR Lab провели для студентов воркшоп про основные принципы разработки UI/UX для дополненной реальности. Компания дала студентам «живой бриф» — техническое задание, максимально приближенное к реальному. Студентам предложили создать AR-рекламу для любого события или места на Artplay на их выбор.

Кураторы программы «UX/UI-дизайн» при поддержке Sber AR/VR Lab провели для студентов воркшоп про основные принципы разработки UI/UX для дополненной реальности. Компания дала студентам «живой бриф» — техническое задание, максимально приближенное к реальному. Студентам предложили создать AR-рекламу для любого события или места на Artplay на их выбор.

В течение двух недель участники воркшопа изучали теорию и сразу же пробовали реализовать ее на практике. Они разобрались в специфике AR-навигации, узнали, как работать в Unity, создавать 3D-дизайн для AR-навигации, попробовали программы для создания и размещения 3D-моделей Spline и Sketchfab. На базе фреймворка, созданного Sber AR/VR Lab, студенты сначала тестировали приложение с AR-навигацией по Artplay, а потом реализовывали на этой базе собственный 3D-дизайн.

«Было интересно, потому что мы смогли попробовать себя в программе Spline, — это очень удобный инструмент: как Figma, только для 3D-проектов. Также было очень приятно общаться с преподавателями, которые пришли на этот модуль. Было видно, что ребята горят своим делом, и при работе с ними я ощущала комфорт и заботу», — Мария Абдуллина, студентка программы  «UX/UI дизайн».

Воркшоп завершился защитой проектов по «живому брифу» перед жюри из Sber AR/VR Lab и Британки. Команды подошли к заданию креативно: чтобы привести пользователя на тематическую вечеринку, они отрисовали и поселили в пространстве Центра дизайна Artplay монстров, которые прячутся в тени переходов или уже готовы перешагнуть через шестиэтажное здание.

Монстры, помогающие ориентироваться на Artplay, от Аревик Симонян.

Для шоу японских барабанщиков студенты создали арт-экспозицию на главной улице Artplay: мимо сакур, скульптур и японской живописи, через ворота храма можно пройти к QR-коду, который поможет зарегистрироваться на событие.

Выставка японского искусства от Егора Шиганова.

«Британка стала первым вузом, для которого мы подготовили столь подробную программу по UX/UI в AR. Получился насыщенный воркшоп, в ходе которого студенты получили опыт создания собственных AR-приложений. Я очень вдохновлен проектами, которые реализовали студенты. Уверен, что в совмещении цифрового слоя и реального мира много перспектив того, как мы будем взаимодействовать с виртуальным пространством Интернета. Сегодняшние студенты — это будущие архитекторы этого взаимодействия, поэтому этот курс был для нас большой ответственностью. Спасибо кураторам за доверие», — Алексей Рыбаков, продакт-оунер naviar SDK в Sber AR/VR Lab.

Приложение для поиска выставки, посвященной творчеству Фриды Кало.

Студенты представили свои макеты с геймифицированными стейтами, эксперименты с 2D- и 3D-дизайном и совершенно новые форматы навигационной стрелки. 

«Перед лабораторией стояла задача получить новый взгляд на AR-навигацию со стороны дизайнеров. Особенно было интересно посмотреть на AR-навигацию с исследовательской точки зрения — дизайнеры опрашивали прохожих на улице, давали им потестировать наш продукт, выявили интересные инсайты с точки зрения пользовательского опыта. Кроме того, дизайнеры представили свои варианты UX/UI для AR-навигации, а также новый взгляд на навигационные элементы», — Диана Борисова, менеджер партнерских проектов naviar SDK в Sber AR/VR Lab.

По итогам модуля студенты смогли поработать с новыми IT-технологиями и пополнить свое портфолио актуальным проектом от крупного заказчика.

«Недавно Apple выпустили очки дополненной реальности. Этого ждала вся индустрия достаточно долго. Кажется, что это первый шаг к тому, чтобы AR из нишевого формата стал более массовым и дешевым. Это большой шаг к тому, чтобы AR занял свое место в нашей повседневной жизни. Чтобы этот контент был разнообразным, нужны будут дизайнеры, которые его разработают. Мы в Британке не можем обойти стороной этот тренд, поэтому внутри большого курса UX/UI мы решили сделать партнерскую программу со Sber AR/VR Lab, чтобы наши студенты попробовали поработать на одном из самых современных пакетов для быстрого создания AR-опыта. На продукте от лаборатории студенты смогли быстро перейти от изучения ПО к работе над проектом. Сейчас студенты продолжают использовать полученный опыт и внедряют его на свои проекты вне воркшопа: встраивают AR в мобильные приложения, большие CX-проекты», — Катя Тюхай, куратор воркшопа по AR.

Изучение новых инструментов, практика на реальных кейсах и работа над задачами от ведущих технологических компаний рынка — неотъемлемая часть обучения в Британке. Освоить профессию UX/UI-дизайнера, поработать с AR/VR-технологиями и научиться создавать технологичные продукты с ориентиром на пользовательский опыт можно на годовой программе Британки «UX/UI-дизайн».

1985

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие