Привет, меня зовут Егор Некрасов. Я редактор в веб-продакшне Wemakefab и в дизайн-площадке Dprofile. Два года я не решался завести личный телеграм-канал из-за глупых предубеждений. В итоге мне удалось их отбросить и в конце марта я создал канал «Привет, я редактор».
Статья для тех, кто хочет завести канал или блог, но почему-то сомневается.
1. Я не скажу ничего нового своей аудитории
Мне казалось, что моя целевая аудитория — это мои коллеги, другие копирайтеры и редакторы. Поэтому, что я могу сказать им такого, чего они ещё не знают? Мы ведь все учились по одним и тем же книгам: «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно». Или проходили курсы, где учат тому же, о чём написано в этих книгах.
Как избавился от заблуждения. Когда я устроился на работу в Wemakefab, я стал наблюдать, как свои блоги ведут коллеги, и понял одну вещь. Твоя аудитория — это далеко не только люди такой же профессии. Например, на наших пиарщиков подписаны дизайнеры, маркетологи, проджекты, продакты, редакторы, разработчики и руководители студий.
До меня дошло, что кроме редакторов и копирайтеров на меня могут подписываться другие диджитал-специалисты, которым тоже нужно писать тексты. А если учитывать, что сейчас каждый третий спец ведёт личный блог, то моя аудитория потенциально может быть очень большой.
Плюс, среди редакторов и копирайтеров есть новички, для которых мой опыт тоже окажется полезным.
2. Я должен писать только серьёзный экспертный контент
Раньше я думал, что профессиональный блог обязательно должен быть серьёзным. Каждый пост должен нести пользу и быть похож на мини-урок. Например, как на каналах у Максима Ильяхова. У него нет личного контента, в каждом посте он чему-то нас учит.
Не утверждаю, что каналы, где только полезный контент, плохие. Но лично мне такой подход не очень нравится. Сам по себе замечаю, что подобные каналы читаю не часто, примерно пару раз в неделю.
Как избавился от заблуждения. Опять же, помогли наблюдения за тг-каналами коллег. Их я читаю регулярно и сразу, как выходят посты. При этом прям полезных постов у них выходит не особо много. Больше они пишут просто про какие-то ситуации на работе. И, оказалось, что это интересно.
Я понял, что мой контент может быть на стыке редактуры, работы в агентстве и жизни в целом. Я могу писать не просто сухие мини-уроки по редактуре, а истории, которые связаны с моей профессией и рабочими ситуациями. Например, выпустили статью — можно написать о том, как над ней работал. Или, если на работе произошёл какой-то кек, его тоже будет уместно закинуть в канал.
Контент с личными историями будет интереснее читать и в нём будет проглядываться индивидуальность автора. Люди будут видеть не просто очередного безликого эксперта, а живого человека со своими взглядами и ценностями. Это поможет собрать вокруг себя лояльную аудиторию
3. Развитие личного бренда не поможет штатным сотрудникам
Имеется в виду, что не поможет с точки зрения дохода. Мне казалось, что личный бренд не может помочь штатному сотруднику увеличить свою стоимость. Потому что доход сотрудника определяется по опыту в резюме, а не по количеству подписчиков.
Я думал, что зарабатывать на личном бренде можно двумя способами:
- Продавать инфопродукты: например, курсы, наставничества, марафоны и так далее. Этот вариант мне не нравился, потому что не хотелось заморачиваться и записать свои курсы. Плюс, как я уже писал в первом заблуждении, мне казалось, что ничего нового я не скажу, — всё уже сказал Ильяхов.
- Брать дополнительные заказы на фриланс. Этот вариант мне не нравился, потому что не хотел работать больше. Мне хватает двух работ на полторы ставки. Нужно соблюдать ворк-лайф баланс, всё-таки.
Как избавился от заблуждения. Увидел, что другие ребята неплохо зарабатывают на рекламе в личных каналах. Например, основатель контент-агентства «Сделаем» Паша Молянов в подкасте рассказал, что, когда у него было 15к подписчиков, он зарабатывал полмиллиона рублей в месяц на рекламе. Сейчас у него больше 17к подписчиков, а доход — 700к рублей.
Влад Савин, экс управляющий партнёр дизайн-студии MAX, у себя в тг-канале рассказал, что получает 200к рублей в месяч за рекламу при 6к подписчиков.
Думаю, что уже при тысяче подписчиков можно получать небольшой дополнительный доход с рекламы.
Кроме того, я понял, что могу брать заказы не на написание статей, а на разборы. Так мне не придётся что-то самому писать и тратить на это по несколько часов. Разбор можно будет провести в формате созвона. Что для меня будет и быстрее, и легче.
Кстати, я всё ещё думаю, что личный бренд не должен влиять на доход специалистов в штате. Но он точно может помочь с поиском работы. Например, вы можете написать у себя в блоге, что ищете работу и благодаря этому получить оффер.
Если хотите качать личный бренд — качайте. Если не хотите — не качайте
В заключительном блоке было бы логично написать список причин, почему всё-таки стоит начать развивать личный бренд. Типа так: «Я начал вести свой тг-канал и вы начинайте. Вот вам список причин, почему это полезно…» Но не буду так делать, потому что не хочу никого ни в чём переубеждать.
Если вам кажется, что личный бренд переоценён, — окей, значит для вас это правда так.
А если вы всё-таки хотите начать развивать личный бренд, но вас что-то тормозит, надеюсь, мой опыт будет полезен, и вы заведёте тг-канал или что-то другое.
Подписывайтесь на мой тг-канал, если вам интересна работа с контентом, в том числе для личного блога.