Быть дизайнером.
Что такое быть дизайнером?
Это значит обладать художественными и техническими навыками необходимыми для создания визуального образа, передающего информацию зрителю.
Это значит владеть словом и «глаголом жечь сердца людей», копирайтом своим выбивать слезу (печали или веселья).
Это значит мгновенно находить решения для любой проблемы и с полуслова понимать оппонента. Быть готовым в любой момент включиться, охватить все взглядом, ухватить самую суть и выполнить в кратчайший срок.
Уметь продать, маркетологически обосновать, обозначить сильные стороны, скрыть слабые стороны, добиться принятия решения.
Фотографировать в студии — людей, еду, вещи, истории, репортажи, архитектуру и интерьеры.
Разбираться в машиностроении, особенностях лепки пельменей малыми народами крайнего севера, устройстве ДВС и почему самолёты не падают.
Понимать работу нейросетей и уметь при необходимости зажечь в лесу костер из батарейки и фольги от шоколадки (кстати, куда делись шоколадки с фольгой?).
Короче дизайнер — это коробка с патронами в костре. Обязательно должен шарахнуть и сразу во все стороны.
Но ничего подобного. Дизайнер никому ничего не должен. Описание выше — это описание просто разносторонне развитого, эрудированного и (это самое важное!) любопытного человека. Часто дизайнеры именно такие. Пытливость и любопытство — это особенность входа в профессию (была когда-то). Но требовать от них разбираться во всём как минимум(!) на уровне младшего специалиста (я утрирую) — это извините меня, неуважение.
Есть очень много людей не-дизайнеров, которые любопытны, разбираются и в том как создать песню и как работает электронная микроскопия, и почему у бабочек фасеточные глаза — и еще много чего. Но почему-то от дизайнеров это требуется по умолчанию.На самом деле дизайнер должен только в совершенстве владеть профессиональными инструментами — композиция, цветоведение и дальше по списку.
Остальное — заслуживающие одобрения и поощрения вещи, тем более если они задействуются в работе.
Лучшие профи (и дизайнеры в том числе) — те, кто занимаются только своим делом. Не тратят свою энергию на изучение бизнеса клиента, презентации заказчикам (хотя я — обожаю презентовать концепции и вообще выступать), маркетологические исследования и бог ещё знает что.
Дизайнеры (те кто в профессии давно и долго), в массе своей — очень талантливые и усердные люди. У них всё может получаться очень хорошо. Но теория десяти тысяч часов — работает. Чтобы отточить навык до хорошего уровня — нужно очень долго целенаправленно и осознано его тренировать.
Но рынок труда диктует свои условия. Компании (и это логично и объяснимо) хотят получить за зарплату дизайнера — многофункционального сотрудника, который заменил бы и фотографа, и копирайтера, и креативщика, а иногда ещё продажника и менеджера.
Хотя, следуя даже формальной логике бизнеса (не нужно тратить время на поиск новых компетентных исполнителей, всегда можно привлечь проверенного сотрудника) — чем больше компетенций, тем выше зарплата, чего на рынке не наблюдается. Повышение стоимости услуг сотрудника происходит когда одна из его основных компетенций (например — умение верстать сложные периодические издания) становится практически уникальной.
Культивировать в дизайнерах надо не кругозор и любопытство, а умение прокачивать свои скиллы, один за одним, не разоряясь на всё подряд. Тогда и качество производимой продукции, и окружающей нас визуальной среды (и четверга) будут расти.