Вика Оловянникова
Вика Оловянникова
4 мин. читать
2507 показов
1057 открытий

8 причин, зачем дизайнеру идти на хакатон

Как начинающему дизайнеру найти заказ и качественно практиковаться не только на учебных проектах? Моим первым реальным проектом стала реализация задачи на хакатоне. 

В этой статье назову 8 причин, почему дизайнеру (особенно начинающему) полезно участвовать в таких мероприятиях и поделюсь своим опытом участия в хакатоне “Лидеры цифровой трансформации 2023” (ЛЦТ), в качестве UX/UI дизайнера в команде разработчиков.

Хакатон – это...

Соревнование, в котором команды из разработчиков, дизайнеров и других творческих специалистов создают функциональный продукт или решение за ограниченный период времени.

Хакатоны могут различаться по объему и продолжительности. Одни хакатоны длятся от нескольких часов до 1 дня и фокусируются на решении маломасштабных проблем или создании прототипов. Другие могут продолжаться несколько дней или недель и их целью является создание полноценных проектов, с использованием различных технологий.

8 причин участвовать

Первая причина – это ты твой опыт!

Да, да, тот самый, от года до трёх, который требуют работодатели от всех начинающих дизайнеров. Заказчики на хакатонах – это реальные компании, которым нужно решить реальную задачу. Дизайнер получает возможность создать кейс для своего портфолио. Например, в хакатоне ЛЦТ мы с командой создавали сервис для бронирования креативных площадок в Москве. Заказчиком выступило Агентство Креативных Индустрий Москвы.

Вторая причина – коллаборация с разработчиками.

То, чего не хватает, когда ты учишься на дизайнера и общаешься только с дизайнерами. Ты можешь быть гуру в теории, хорошо рисовать футуристичные макеты, но всё это может разбиться вдребезги, когда твой макет посмотрит разработчик. Чем раньше вы начнёте взаимодействовать при работе над проектом, тем лучше. Например, во время хакатона я увидела, на что в первую очередь обращают внимание разработчики (спойлер: на логику интерфейса и UX). Это помогло спланировать работу над проектом более эффективно и не тратить время на отрисовку того, что не может быть реализовано.

Третья причина – растёт скилл делать работу быстро.

На хакатонах сроки всегда сильно сжаты. И все дедлайны из реальной жизни кажутся бесконечными, когда ты слышишь, что создать MVP работающего продукта и пройти экспертизу нужно за 5-10 дней. Мне потребовалось напрячь все мышцы моей дисциплины и ответственности, чтобы выдать разработчикам макет на верстку и не краснеть (ну, только чуть-чуть). Запомни одно слово – "дизайн-система". Ты почти готов.

Четвёртая причина – креативное мышление.

На хакатонах большая конкуренция. На нашем треке одновременно решали задачу ещё 49 команд. Да, 49 команд, Карл! В финал прошли 10 лучших. Но такая конкуренция мотивирует искать нетривиальные решения и выдавать их за короткий срок. Моя работа с референсами и анализом конкурентов ещё никогда не была такой продуктивной! Вдохновляет)

Пятая причина – деньги.

Куда без них. Для начинающего дизайнера особенно важно не делать работу "в стол", а видеть, что его оценили. Деньги – это один из вариантов оценки. На хакатоне ЛЦТ был призовой фонд 42 миллиона рублей. За первое место команды получали 1 миллион и возможность реализовать свой проект для заказчика.

Шестая причина – нетворкинг.

Я уже писала вот здесь про то, что нетворкинг полезен. Но на хакатоне это приобретает космические масштабы, потому что в каждой команде находится от 2 до 5 специалистов из разных областей. На ЛЦТ в одном месте собралось больше 1 000 специалистов! Если очень хочется, то можно не только найти себе контакт работодателя, но и собрать целую IT-команду для будущих коллабораций в проектах. 

Седьмая причина – обратная связь.

Во время обучения на дизайнера я испытывала то, что назвала "самозванские качели". Это когда: сегодня – ты преуспевающий специалист, с классным проектом, а завтра – прошло ревью, и ты уже стремишься к нулю. Так вот, на хакатоне нет времени разбираться, что ты за человек и страдать об этом. В первую очередь, вы все – специалисты, которые решают задачу бизнеса. Каждый берет ответственность и работает бок о бок с коллегой по команде. Если все в команде это понимают, то на выходе ты получаешь хороший фидбек, реализованный проект и обширное понимание того, в чём ты уже силён, а над чем ещё стоит поработать. И всё это в безопасной среде, ничем не рискуя. Вы – великолепны!

Восьмая причина – укрепление уверенности в себе.

Слышу тяжелый вздох начинающего дизайнера. И понимаю тебя, коллега! Но участие в хакатоне – это безопасная возможность понять, что дизайнеры нужны и важны. Что твоя работа – ценная. Тебя слушают и слышат. В итоге, ты видишь реализованный проект, где ты вложил частичку себя) Всем эндорфинов! Да побольше)

После хакатона я стала смело реагировать на предложения о работе и участие в проектах. Это был огромный внутренний буст для меня и возможность понять, что я готова к работе. И теперь дизайн – это не только моё хобби, но и настоящая профессия, в которой я буду продолжать расти)


Это мой опыт и инсайты)

А ты поделись в комментариях своим опытом или большим желанием участия в хакатонах) 

До связи!

Наша команда заняла 1 место!
2507
3

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие