В марте Spans Agency исполнилось 4 года. За это время команда digital агентства выросла до 30+ сотрудников, заняла уверенные позиции в своей нише, подписала контракты с компаниями - лидерами рынка и пережила не один кризис. Подробнее о том, как это было, поговорили с CEO компании и просто хорошим человеком Ильей Ерастовым;)
- Илья, как ощущения к четвертому дню рождения компании?
- Могло быть и лучше, могло быть и хуже. 4 года назад у меня не было никакого представления о том, как все сложится, масштаб был непредсказуем. На старте была просто фигма с презентацией скиллов, огромный энтузиазм и… только что случившийся локдаун. А дальше бесконечный тест гипотез и их результаты. Все просто.
- Какие этапы эволюции Spans можешь выделить?
- Первый этап - старт. Это была лютая импровизация. Было непонятно, куда идти, как и что делать. В тот момент я принял решение уйти из найма, началась пандемия, и обратной дороги не было. Оставалось просто двигаться вперед и искать бизнес-решение для рынка, чтобы зафиксироваться, нащупать себя и свою аутентичность.
Я верил в идею привнести человеческий подход в it. Перевести «птичий язык» на классный, понятный и профессиональный результат. Благодаря живой открытой коммуникации и эмпатии удавалось уловить то, что было неуловимо для самого заказчика, и воплощать фантазию в жизнь. Тогда Spans существовал в лице 3 человек, которые тащили все.
На втором этапе случился быстрый рост, поиск формы, систематизация. Что-то начало получаться, приходили клиенты. Команда незаметно выросла до 10+ человек, появились первые юниты. Этот период ознаменовался началом партнерства с Ozon, которое в итоге затянулось надолго. С ними не было шансов не рвануть вверх, потому что либо ты двигаешься в темпе с ребятами, либо ты в пролете. Мы затащили много крутых совместных проектов, которые впоследствии привели к нам гигантов типа X5, МТС и в целом открыли много новых возможностей.
Третий этап - бизнесовый. Мы почувствовали опору: экспертиза, мощное портфолио, команда, ресурсы. Появилась готовность выходить на новый уровень, брать международные проекты, участвовать в тендерах. Многое выиграли: например, Сбер, Детский мир. Это была еще одна большая глава.
Ну и текущий этап. Не скажу, что очень простой. Как и на всех предыдущих, - мы проходим определенные зоны турбулентности. Я отношусь к этому спокойно, с готовностью во всех смыслах. Мы идем дальше, смотрим, развиваемся. Без резких движений, но уверенно и смело.
- Есть какой-то совет по преодолению сложных этапов?
- На рынке за последние годы было много кризисов. Когда есть большая идея и понимание, зачем это все, проходить их проще. Ну и действие. Действие всегда конвертируется в результат. Так всегда. Просто делать качественно, честно, по-человечески. Меня такой подход еще ни разу не подводил.
- Какие самые ценные уроки выделишь за это время?
- Во всем есть уроки. Но как правило, понятны они становятся уже после. Я понял, что надо постоянно учиться, не застревать в позиции «я все знаю». Важно иметь страховку, чтобы команда тоже чувствовала себя безопасно. Допускать разные исходы и быть готовым к ним.
Команда - это вообще один из главных аспектов и уроков. С ней нужно строить отношения. Нужно искать доверие и смотреть, как она сама двигается тебе навстречу. Постоянно наблюдать и замечать, что происходит. Это живой процесс. Важно давать команде возможность проявляться. Иначе ничего не выйдет.
Еще эксперименты. Нужно всегда пробовать новое. Не бояться менять процессы для того, чтобы они были удобными, а не для того чтобы они просто были. Меняться, быть гибким, легким.
- Жалеешь о чем-нибудь?
- Невозможно о чем-то жалеть, потому что в моменте не понимаешь, какими будут последствия. Я понимаю, что каждое мое решение может быть ошибочным, но по местам все расставит только время. Единственный ориентир - поступать исходя из своих ценностей. Так не промахнешься.
- Кто тебя вдохновляет?
- Меня вдохновляют люди, которые смогли что-то новое дать миру, как-то круто изменить вектор, пустить жизнь по другой оси. Проекты, которые меняют поведение потребителей, экономику. Смелые идеи, которые замахнулись на те сферы, куда никто прежде не заглядывал. Те, кто не копирует, а создает.
Вдохновляет делать то, что имеет ценность. Без ценности для людей – нет мотивации и вдохновения вообще.
- Если бы у тебя была кнопка всевластия, что бы ты сделал?
- Я бы не хотел такую кнопку, так неинтересно. Если смотреть на бизнес, мне важно чем-то заниматься. Безграничные ресурсы тебя не сделают счастливым. Кнопка всевластия тебя не сделает счастливым. Просто надо жить жизнь, кайфовать, открывать новые возможности, общаться с людьми, путешествовать. А если по-человечески, хотелось бы, чтобы никто не болел разве что…
- Какое напутствие дашь ребятам из своей и других команд?
- Мне хочется, чтобы люди не замыкались, были открытыми, у них были стремления, цели, любопытство. Важно хотеть делать не ради того, чтобы делать, а стремиться к результату, который мог бы влиять на что-то. Хочется, чтобы люди работали для себя, а не для других. Даже если это простая задача – цветок полить. Ты можешь это сделать для того, чтобы он не умер, чтобы дольше радовал тебя. А можешь - потому что надо. Надо находить добавочную ценность во всем и спокойненько развиваться, мне кажется. Мотивацию трудно найти вовне. Она должна быть внутри, причем в простых штуковинах. Это не напутствие, а так, скорее взгляд со стороны.
- Илья, кем в детстве мечтал стать, когда вырастешь?
- Таксистом! Просто таксистом. Это первое, что я вспомнил. Бабушка рассказывала, как обещал ее возить. Мне кажется, дальше не было вообще ничего. Вплоть до сих пор. Не знаю, кем я хочу быть, когда вырасту;)
P.S.
- Допустим, через секунду мир закончится. Ты доволен собой?
- Вот это вопрос! Честно, я об этом не задумываюсь. Но я бы ответил, да, все окей. Я ни о чем не жалею. Пусть мир не заканчивается, у меня же кнопка всевластия;)