maryco design studio
maryco design studio
4 мин. читать
2766 показов
976 открытий

Дизайн и медиа: зачем дизайнеру выступать на профильных площадках?

Сегодня соцсети предлагают множество специалистов с прокачанными скиллами, которые создают разный контент — от лайфхаков до экспертных статей. Острым остается вопрос «Зачем они тратят на это время?», ведь успешно работать и получать достойную зарплату можно и без лишних усилий в медиа и выхода из зоны комфорта. При этом конкуренция специалистов в соцсетях ежедневно растет.

О том, почему это происходит и на каких площадках дизайнеру и студии можно развиваться в 2024 году, мы поговорили с content-creator дизайн-студии maryco Дашей Степкиной.

Ваш PR-образ = ваш статус в дизайн-тусовке

Существует негласное понимание того, как определить, кто в вашей профессиональной сфере «джедай», а кто просто хорошо работает (конечно, если речь не о гуру, про которого ходят легенды) — это эксперименты в медиа. 


Даже если вы исполнительный и талантливый специалист, но при этом ни разу нигде не публиковались — не давали интервью, не делились опытом, навязываются вопросы: «А как же о вас можно узнать? Как вы представляете себя в кругу коллег?».


И если статус опытного рилсмейкера вас не пленит, можно светиться и другими ресурсами — статьи, посты в каналах студий, подкасты, кейсы на Dprofile — всё, что «официально» подтверждает экспертность третьими лицами. Например, мы недавно ходили на подкаст «Дизайн Сложн», где поделились историей роста студии и поговорили с ведущим обо всём в дизайне, что раскрывает наши компетенции.

Подкаст о бизнесе в дизайне «Дизайн Сложн».

В случае со студиями эксперименты с медиа — это также большое вложение в HR-образ компании, статус перед клиентами и помощь в самореализации для команды.

Начинать с малого — не страшно

Существует стереотип о том, что только крупные студии могут легко набрать аудиторию, запастись единомышленниками и делать для них свой контент, так как у них есть сложившаяся база клиентов и имидж. 


Однако сегодня таким микро СМИ может выступать и небольшая студия или отдельный дизайнер, который решил обрести локальную и уютную или большую и разнообразную аудиторию, с которой можно общаться о том, что его вдохновляет и что кажется ему интересным для обсуждения. Например, наша студия набирала подписчиков с нуля во всех соцсетях и сейчас имеет большую поддержку и лояльность со стороны дизайн-коммьюнити. 

Помимо статуса, про который мы уже говорили, важную роль здесь играют люди. А они и есть самый ценный ресурс: источник мотивации (как ответственность перед подписчиками) и новых идей, а ещё рупор новостей в сфере, и возможно, верные и крутые друзья. 

Как медиа помогает открыть в себе «скрытые таланты»

«Мы оказывается и не такое можем!» — вот с таким девизом мы заканчивали в студии 2023 год, потому что попробовали в нём разные виды создания контента: видео, подкасты, подборки, кружочки. И в итоге поняли, что осуществить можно любой жанр и формат. Иметь идеальную камеру и монтировать в After Effects для этого не обязательно — достаточно энтузиазма и базового владения телефоном.

Создание контента для разных соцсетей не обязательно должно иметь цель заработать миллион подписчиков или купить себе на виллу на Кипре — начинать нужно с любопытства и экспериментов.

Например, наши ребята в студии обнаружили в себе скрытые актерские таланты — кто-то заново влюбился в камеру, а кто-то перестал её бояться. Кто-то научился писать гениальные сценарии, а кто-то понял, что шерить экспертность и есть для него рост. Вывод = you never know. Но попробовать проявиться точно стоит, особенно если тебя сдерживают только лень или страх.

На каких площадках можно попробовать засветиться

Про очевидные в виде reels, своего канала в Telegram или на YouTube, думаю, говорить не стоит :) А вот про те, где я вижу потенциал — расскажу:

  • DSGNERS! / vc —  обе платформы дают возможность бесплатно создавать и промотировать свои экспертные медиа материалы. 
  • Telegram-каналы студий — всегда можно «постучаться» в двери к авторам каналов и предложить тему — поверьте, студия будет только рада, а вы получите возможность поработать с крутыми ребятами. 

Кстати мы в студии также всегда открыты коллаборациям на канале, так что если желание поболтать с нашей аудиторией, пишите мне в личные сообщения с идеей поста @deaardaria.

  • Medium — крутой ресурс, если вы хотите писать для международной аудитории. 
  • Skillbox Media — профильный журнал, где чтобы дать комментарий или написать имиджевую статью, нужно написать одному из редакторов или авторов в личные сообщения.
  • Rusbase / РБК Pro — эти площадки подойдут для тех, кто хочет уйти в более профессиональную историю и порассуждать на темы карьеры и бизнеса.

Кстати если у вас есть на примете друг-журналист, попросите его зарегестрироваться на Pressfeed — там СМИ частенько сами ищут экспертов для комментариев в разных журналах.


Студия графического дизайна maryco

Дизайн-сообщество в Telegram

 

2766
1

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие