Веб-студия ONE PAGE
Веб-студия ONE PAGE
7 мин. читать
9986 показов
2621 открытие

Чек-лист НЕ тормозящего веб-дизайнера. Ошибки, которые замедляют твоё обучение и развитие

Все хотят быстрых результатов. Быстро обучиться, быстро получить опыт, быстро начать работать и зарабатывать. Это вполне здоровое стремление, ведь время - ресурс невосполнимый. До маразма инфонагибаторских курсов мы опускаться не будем, где любую профессию можно освоить за 2 недели. Но несколько полезных рекомендаций дать можем.

Читай в статье, как оптимизировать процесс обучения веб-дизайнеру, чтобы не растягивать его на годы, а гармонично и этично, а главное быстро развиваться в профессии.

Все ошибки и рекомендации в этой статье основаны на нашем многолетнем опыте именно практической работы в веб-дизайне. Нашей студии уже более 10 лет, мы здесь каждый день работаем с заказчиками. А последние пару лет ещё с нашими младшими коллегами. У нас есть несколько обучающих проектов для начинающих веб-дизайнеров, поэтому их ошибки, успехи, мысли и чувства в прямом смысле осязаем тоже каждый день.

Итак, погнали по чек-листу.

Ошибка 1. Нарушаешь правила, которые никогда не соблюдал.

У большинства людей дизайн ассоциируется с креативом. Опытные дизайнеры знают, что это не совсем верное сравнение, но вот новичков хлебом не корми, дай покреативить.

Если немного раскрыть смыслы, то креатив - это нарушение правил. Но нарушать их может только тот, кто уже умеет работать по правилам. В этом и состоит суть обучения. Сначала мы учимся действовать по неким схемам, шаблонам, а потом уже добавляем креатив. Только опытный специалист может сделать это красиво и правильно, поэтому новичкам очень рекомендуем набраться терпения и как следует отработать правила.

Если ты сейчас читаешь это с иронией и думаешь, что это не про тебя, то мы тебя расстроим - как раз ПРО ТЕБЯ! Потому что сталкиваемся с этим в работе каждый день. Часто я слышу от нашего дизайнера, который проверяет макеты учеников, крики отчаяния: «‎Ну ПОЧЕМУ нельзя просто сделать так, как тебя просят?!»

Допускаю, что тебе может быть как-то стыдно что ли, если ты себя не проявишь, а просто выполнишь всё по указке. Но поверь, что это как раз тот случай, когда нужно идти по прямой, не сворачивая на сомнительные дорожки. Освоить теорию и оттачивать её на практике. Так ты гораздо быстрее придёшь к счастливому финалу. Мальдивам, яхтам, ну ты понял) Это шутка, конечно. А мы двигаемся дальше.

Ошибка 2. Выборочное следование рекомендациям наставников.

Сразу напрашивается пример из практики. Катя, наш дизайнер, проверяет макет ученика, пишет ему 10 пунктов с ошибками, инструкциями по исправлению и аргументацией, почему именно так нужно сделать. У нас обучение направлено на то, чтобы человек понял суть, а не тупо повторил на автомате.

Бери. Анализируй. Исправляй. 

Но по факту на 10 чётких инструкций мы получаем 5 действий, 5 игноров. То есть он 3 пункта выполнил точно, 2 - со своим видением, а остальные просто не посчитал нужным исправлять, потому что, по его мнению, так вернее.

Ну а ты зачем тогда учиться пришёл? Мы же тебе не отсебятину преподаём, а то, что уже закреплено годами и придумано, кстати, не нами. Поэтому, когда пойдёшь учиться, позадавай себе эти вопросики. К кому ты пришёл? Зачем? Что хочешь в результате получить? Что ты должен для этого сделать?

Самое важное и вместе с тем самое сложное - это сделать. Обрати на это внимание. Ты можешь всё осознавать, хотеть, лететь, но на практике оказывается, что ты не способен на системные действия для достижения цели. Очень понятный пример, когда человек приходит к стилисту и говорит: «Хочу полностью измениться». Стилист предлагает решения, клиент что-то принимает, что-то отметает, и в итоге возвращается к своему старому образу.

Так и в дизайне. Чтобы научиться, ты должен не своё видение воплощать, у тебя его пока нет, нет опыта, насмотренности. А действовать системно и пока просто выполнять рекомендации наставника. На начальном этапе - это must have.

Ошибка 3. Первым делом анимация, базовые навыки - потом.

Как и в любой другой сфере в изучении веб-дизайна важна последовательность. Сначала осваиваем базу и потом идём по нарастающей к более сложным навыкам. 

Но реальность далека от идеала, и многие новички ищут курсы с программой побольше, хотят освоить фичи покруче, научиться делать сразу все сайты и работать во всех программах и измерениях одновременно. 

Будем оспаривать, давай по порядку.

  1. На первом этапе тебе нужна только композиция, типографика и цвет. И как можно больше практики. Более сложные вещи отложи на год вперед как минимум. Анимация, например, будет тебе только мешать и отнимать драгоценное время, хотя мы заметили к ней прям повышенный интерес среди новичков.
  2. Второй затык новичка - это плагины. Во-первых, тратится масса времени на поиск, просмотры видео, обсуждения этой темы, причём даже без чёткого понимания зачем. То есть не от задачи, а просто так. Во-вторых, плагин для начинающего веб-дизайнера - это как калькулятор для первоклассника. В первом классе считают столбиком, вот и новичок в дизайне должен всё делать вручную, чтобы понять, нащупать все процессы. А уже потом ты можешь подумать о том, как оптимизировать свою работу с помощью плагинов.
  3. Нейросети - ещё один канал для слива времени. Уже сгенерировано тысячи изображений на стоках. Вряд ли у новичка будет такой уникальный проект, который потребует от него генерации какого-то ещё не сгенерированного шедевра. 
  4. Научиться делать все виды сайтов - лендинг, корпоративный, интернет-магазин и т.д. Это по меньшей мере нерационально, да и просто глупо. Если ты на курсе состряпал на коленке интернет-магазин, это совсем не значит, что ты научился его делать. Для новичка - это задача непосильная. Освой сначала что-то одно, самое простое. Первое время у тебя даже заказов не будет на интернет-магазин, так зачем разрываться и тратить своё время на ненужные вещи.

Ошибка 4. Перфекционизм и 2 макета в год как результат.

Если в двух словах, в этот пункт можно отнести все виды зацикливания на одном проекте. То есть, когда ты очень много времени тратишь на один макет, пытаясь довести его до совершенства. Причины могут быть разные: страх ошибки, стыдно показать свой неидеальный дизайн, перфекционизм, личные особенности работать медленно, излишняя самокритичность, не получается. А в результате полгода потрачено, результат - один вымученный макет, а прогресса нет.

И другой пример, когда ты работаешь легко, без перфекционистских замашек, не мусолишь одну идею неделями, если она не идёт. Не получается - делаешь, как можешь на данный момент и двигаешься дальше. В результате у тебя за год 10 выполненных проектов, крутая практика и быстрый прогресс.

Кстати, удачный пример для сравнения - изучение разговорного английского. На начальном этапе главный принцип - говорить, не задумываясь, даже с ошибками. Со временем, когда преодолеешь барьер, ты уже начнёшь концентрироваться на грамматике.

И в дизайне - лучше сделать 5 средних макетов, чем один идеальный. И со временем будешь совершенствовать качество работы.

Рекомендация от нас: Просто. Делай. Быстро.

Ошибка 5. Вечный студент

«Я ещё не готов, я ещё недостаточно знаю. Вот закончу ещё 15 курсов и тогда…» - вот в таком состоянии можно находиться очень долго. Действительно, нередкая проблема, когда человек буквально изматывает себя курсами, но не может преодолеть этот барьер и начать работать. Как показывает практика, и не начинает.

Этот пункт тесно перекликается с предыдущим, поэтому рекомендации будут похожими - просто действуй, даже если не всё знаешь. 

Никто не знает сразу всё, все люди с чего-то начинают и переживают этот “неопытный” период. Поэтому логично ожидать от них понимания и адекватного восприятия того, что у тебя ещё недостаточно опыта. Заказчик, который к тебе придёт, уже знает, что он пришёл к новичку. Не бойся не оправдать его ожиданий, потому что он и не ждёт от тебя ВАУ результатов.

Ошибка 6. Безынициативность

Наверняка, когда ты обращаешься к специалисту за какой-то услугой, ты ждёшь от него инициативы. Даже если сам хорошо разбираешься в теме, ты всё равно хочешь получить больше информации, вариантов, пояснений. Да и просто внимания и заинтересованности. Ведь специалист в любом случае знает больше и может предложить тебе совершенно неожиданное решение.

Как это работает в дизайне?

Например, присылает тебе заказчик правки. Ты же можешь их молча внести и отправить. А если они ещё и не очень верные, то получится очередной говносайт, и все останутся довольны. Дизайнер отмучился, а заказчик - в неведении, что у него за сайт получился.

Важно понимать, что заказчик не всегда может предложить “дельные” решения, так как он всё таки не дизайнер. А твоя задача как специалиста вывести его в нужное русло. И, если ты видишь, что получится Г, предложи альтернативу, причём не одну. Не бойся сделать больше, даже если правки все адекватные. Когда ты проявляешь инициативу, делаешь больше, чем должен, показываешь свою заинтересованность, это в любом случае будет тебе плюсом и поднимет твой авторитет в глазах заказчика.

Заключение

Возможно, у этой статьи появится продолжение, так как это далеко не весь список ошибок, которые совершают новички и тормозят своё развитие. Но тебе на первое время точно хватит. Просто действуй и ничего не бойся.


Подпишись на наш телеграм-канал, где мы рассказываем о жизни нашей веб-студии и делимся реальным опытом работы над проектами. И каждый четверг мы проводим стримы на актуальные темы для дизайнеров, зовём интересных гостей и отвечаем на вопросы.

9986
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие