Гипотеза: благодаря SMART можно улучшить процесс работы и взаимодействия с заказчиком
Я достаточно давно слышал о методе SMART, но разобрался с ним только недавно, а также придумал, как использовать SMART в работе дизайнера. А конкретнее - во взаимодействии с заказчиком
S — Specific
Ситуация следующая: Вы нашли клиента (или он нашел вас), но у него нет конкретного технического задания (ТЗ). Запомните, работать без ТЗ не рекомендовано (проверено на личном опыте).
На этапе интервью можно помочь клиенту составить конкретное ТЗ, на основании которого будет строиться работа с вами.
Разберём методологию SMART и её использование на примере составления ТЗ и взаимодействия с заказчиком в целом.
Формулировки в ТЗ должны быть максимально конкретные. Так, чтобы не было возможности понять её иначе, например:
“Реализовать сайт в светлых тонах” — неправильно;
”Цветовая палитра сайта: основной цвет фона — #F5F5F5, акцентный цвет — #CCFF00 с 50% непрозрачностью” — правильно
M — Measurable
2. Также необходимо, чтобы в цели присутствовал точный числовой показатель, это может помочь в отслеживании цели на данный момент
Например:
"Сделать сайт максимально быстро" — неправильно
"Реализовать сайт не более чем за 21 день" — правильно
A — Achievable
Pадачи можно распределить по категориям, в зависимости от знаний и навыков человека
Недостижимые
Сделать 10 качественных сайтов за день
Труднодостижимые
Сделать 1 качественный макет лендинга за день
Достижимые
Сделать прототип сайта за 1 день
Легкодостижимые
Нарисовать кнопку для сайта за день
Следите за тем, чтобы в вашей работе не встречались недостижимые задачи или чересчур много труднодостижимых. Для гармоничного роста без выгораний и проблем со здоровьем лучше всего находиться между достижимыми и труднодостижимыми задачами. Помните, что никакие деньги не стоят вашего здоровья
R — Relevant
Задача должна быт релевантной для вас. Что это значит?
Представьте три круга: интересность задачи для вас, ваши умения и спрос на решение этой задачи
Если все три круга пересекаются, то задача релевантна для вас и её решение не вызовет у вас проблем и выгорания, а значит вы решите её:
1. Качественно (относительно ваших умений)
2. Творчески (относительно вашего интереса)
3. С ориентированием на рынок (относительно конкурентов и спроса)
T — Time bound
Когда у задачи нет срока, она постоянно откладывается и, как следствие, не будет выполнена качественно
Именно поэтому я в своей работе чётко определяю дедлайны не только проекта в целом, а ещё и отдельных его частей, например:
1. Сбор референсов займёт 1 день, дд — 21.09
2. Создание мудборда займёт еще один день, дд — 22.09
и тд.
Пользуясь этой довольно старой и рабочей методикой, можно отлично упорядочить всю вашу работу и взаимодействие с заказчиком, как следствие — создать более качественный продукт и снизить количество правок!
Если вы хотите узнавать о дизайне не только вширь, а еще и вглубь, то не пропускайте моих новых статей, которые будут выходить через день
А также, загляните в мой telegram-канал, там еще больше постов и информации!