Хочу надеяться, что прочитав эту статью большинство скажет "пфф, да разве можно иначе?" Но боюсь, что можно. Начну с банального. Мы часто слышим от старшего поколения причитания, что раньше все было лучше, колбаса вкуснее, материалы качественнее, люди добрее и тд. Причем тут дизайн, спросите вы? А вот причем. Наш общий жизненный вектор мыслей определяет большинство маленьких деталей в профессии. Я в дизайне около 10 лет и это стало для меня скорее ремеслом, нежели творчеством. Большое количество практики замыливает взгляд и ты не замечаешь как варишься в собственном бульоне с полным отсутствием желания добавить хоть щепотку специй.
Пару лет назад я поймала себя на мысли, что новинки современного мира вызывают во мне скорее раздражение, нежели интерес. Я поняла, что еще немного и начну судачить с бабулями у подъезда, что в 2000-х и правда колбаса была вкуснее, а чай ароматнее. Мой плейлист состоял из классики студенческих лет и я понятия не имела, кто такие условные "клава кока" и "инста самка". Мне все это было не интересно, казалось чем то, что меня не касается. И когда взгляд коснулся собственного портфолио, стало очевидно, что мой стиль в дизайне, хоть и выглядит аккуратно, но морально устарел. Я понятия не имела, чем живут современные дизайнеры, какие приемы используют в работах, у меня даже портфолио на Беханс не было! Стыдно это признавать, но размеренная жизнь, стабильный заработок и постоянные клиенты создали для меня тепличные условия, которые остановили мое развитие и свели к минимуму желание выглянуть за границы своей скорлупы.
Нельзя хорошо разбираться во всем. Нельзя любить все, что предлагают современные тенденции. Но можно и нужно быть современным человеком. Одним глазком наблюдая за тенденциями в мире моды, блогерами, кино, книгами, новыми музыкальными альбомами и шоу (подберите список для себя) - мы меняем общий ход наших мыслей и понимаем наше время. Оно не такое, как было 5, 10, даже 3 года назад. И мы сейчас не такие, мы тоже должны быть другими. Я считаю, что для своей профессии надо искать вдохновение и идеи не только на дизайнерских площадках. Я наконец-то открыла глаза и увидела, что происходит вокруг меня. К своему удивлению обнаружила, что среди современной музыки многое мне откликается, среди блогеров - много интересных и умных людей, я даже одеваться стала по другому. И, как результат, мой дизайн стал современнее, заказчики стали платить больше и, кстати, то вы читаете эту статью - еще одно доказательство, что я не "тогда", а "сейчас". Опасно выпадать из реальности и концентрироваться на чем то одном. Нельзя быть прошлым, когда вокруг - настоящее!