Наступит время и вам предложат работу или заказ. Напишут в личку, пришлют имэйл, отправят тз на ознакомление, предложат обсудить. Как вообще понять, соглашаться или отказываться от предложенной работы?
У любого заказа есть три составляющих. Это задача. Деньги. И сам заказчик.
Нужно чтоб совпало два из трёх. Например.
В процессе общения выяснилось, что заказчик странный. Он не знает чего хочет, неприемлемо для вас ведёт себя, как то ещё смущает вас своим поведением, возможно вообще не ясно кто именно заказчик, вы разговариваете то с одним, то с другим, то сразу с несколькими людьми. Потерпеть такой заказ можно только если у него хороший бюджет и интересная задача.
Другая ситуация. К вам пришли славные ребята, реально зайки, с отличным и прикольным проектом, но с бюджетом в три копейки. Имеет смысл обсудить, и ребята классные и проект интресный, вай нот? Вам будет классно поучаствовать в работе с интресными людьми, получите отличную работу в портфолио. Да, это будет почти бесплатно, но без слёз и водки по вечерам. Особенно эта ситуация актуальна для начинающих дизайнеров, когда больших бюджетов ещё нет, а все заказы про какую то ерунду. Чтоб не страдать по ночам, берите только интересную вам ерунду.
Кстати про не интересную ерунду.
Такую имеет смысл взять только если за неё реально хорошо платят и при этом заказчик няшка. Что такое дурацкий проект? Всё от чего лично у вас изжога. Инфобизнес, политика, религия, букеты из мягких игрушек, наушники cjpods, и прочая сомнительная дребедень. Которая не несет ничего доброго, светлого, вечного.
Комбинируя 2/3 вы скорее всего получите удовольствие от работы и заказа.
Конечно у каждого из вас своё понимание, что такое хороший бюджет и хороший проект. Всё это на лично ваших ощущениях. Если вам кажется, что заказчик не ок, то вам не кажется.
Не спешите отказываться сразу, всегда обсуждайте любые входящие заказы. Часто люди ищут дизайнера в первый раз и не могут сформулировать ничего внятного. Как правило никто из заказчиков не знает цен. Спрашивайте сроки сами, называйте условия и цены сами. Ну а если нет то и нет. Значит это просто не ваш заказ.
Не бойтесь называть бюджеты какие хотите. Знали бы вы, как легко порой заказчики соглашаются на бюджеты в 100 и 200 тысяч, налом на карту без договора. Бывет конечно и торг до драки за 1000 рублей.
– Ребят, я всё посмотрел, подумал. Последнюю такую работу я делал за 50 000р., мы делали это и это, получилось вот так, лежит вот тут по ссылке в портфолио. Я думаю, что это справедливая цена за такую работу. Можем обсудить
– А мы планировали 25 000...
– Проект у вас очень интересный, я бы хотел сделать. Но не меньше 40 000, тут реально много работы. Гоу?
– Ну ладно
Примерно так происходят все обсуждения бюджетов.
Ах да, никогда не берите никакие проекты, ни за какие деньги от своих знакомых и родственников. Ничем хорошим это никогда не заканчивалось.
О том, как определить стоимость своей работы будет рассказано в отдельном посте.
Где пруфы Билли?! Нам нужны пруфы!
Статья написана на базе собственных кожно-попных ощущений, на опыте от 11 лет работы дизайнером. Принцип 2 из 3 нагло взят и пересказан с книги Яны Франк "Записки дизайнера маньяка"
У меня твердая двойка по русскому языку, в душе я болгарин, все орфографические ошибки и лпечатки сделаны в тексте специально.
Я дизайнер интерфейсов в Align Tech (Сан-Хосе, США) и наставник годовой программы "Дизайн цифровых продуктов" в дизайн-школе BBE
Буду рад любому дополнению статьи в каментах.
Лайк, репост, приветствуются и радуют сердечко.