Трудоустройство — процесс серьёзный. Выбирая работу, мы выбираем себе обстановку, в которой будем проводить кучу времени в течение нескольких лет или, как минимум, месяцев. Чтобы выбор был максимально осознанным, стоит заранее уточнить все существенные детали. Отличный способ сделать это — задать правильные вопросы на интервью.
Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в ВТБ. Сегодня я хочу обсудить темы, которые стоит затронуть кандидату на вакансию продуктового дизайнера в процессе интервью.
Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte
Об обязанностях дизайнера
Это дико важно.
Должность продуктового или UX/UI-дизайнера — это широкая рамка, в которую помещается много разной работы. Подготовка макетов, UX-исследования, работа с гипотезами, аналитика — всё это может смешиваться в самых разных пропорциях.
Добавьте к этому желание некоторых работодателей свалить на продуктового дизайнера подготовку презентаций и всякие штуки из графдизайна — и поймёте, как важно проговорить эти моменты заранее. Готовы ли вы постояннно ковыряться в PowerPoint и рисовать баннеры? Сомневаюсь.
О проекте и его перспективах
Думаю, все понимают разницу между устойчиво развивающимся продуктом и стартапом с неясными перспективами. Однако не для всех очевидно, что даже в рамках одной корпорации могут спокойно сосуществовать проекты первого и второго типов.
Поэтому я рекомендую выяснить, какова степень неопределённости на проекте, какова его дорожная карта и как обстоят дела с финансированием. Будем ли мы строить космический корабль с неограниченным бюджетом или латать пробоины в тонущем корабле — это стоит понимать.
Об организационной структуре и процессах
Существуют разные способы организации дизайнерских и обычных scrum-команд. Вы можете стать частью дизайн-комьюнити, обособленным дизайнером в большой структуре или вовсе единственным дизайнером в компании.
Кроме того, постановка задач и взаимодействие с заказчиком могут происходить очень по-разному в зависимости от специфики проекта. Выяснив эти существенные детали, вы значительно обогатите своё видение предстоящего проекта.
О непосредственном руководителе / менеджере проекта
Бывает, что интервью проводит не тот человек, с кем вам предстоит работать в дальнейшем. Например, руководитель высокого уровня или привлечённый опытный дизайнер из другой команды.
В этом нет ничего страшного, но пообщаться с непосредственным руководителем или владельцем продукта мне кажется очень важным. В таких случаях я прошу организовать дополнительную встречу для личного знакомства. И вам рекомендую.
Об условиях и графике работы
Современный диджитал обычно довольно мягок к сотрудникам в плане графика работы и посещения офиса. Тем не менее, даже в самых либеральных командах может сложиться традиция проводить ежедневные встречи в 9 утра.
А удалённая работа в период ковидного карантина после его окончания может смениться гибридным или полностью офисным форматом работы. Кроме того, даже в условиях полной удалёнки некоторые организации запрещают сотрудникам работать из-за пределов страны.
Все эти моменты лучше проговорить максимально чётко.
О зарплате и «плюшках»
Уверен, вопрос зарплаты вы не забудете обсудить и без моих советов. Однако, кроме ЗП есть еще и премии, которые в некоторых организациях могут быть очень весомыми. Годовая премия величиной в 3-4 оклада — совсем не фантастика, а нормальная практика для больших корпораций.
О премии работодатель вам скорее всего сам расскажет, но стоит поинтересоваться критериями её начисления. Регулярно ли выплачивается? От чего зависит размер? Разберитесь, это важно.
Из дополнительных «плюшек» я бы спросил про медицинскую страховку. Если вы чуть старше восемнадцати, эта штука может сэкономить вам кучу денег.
О всяком разном
Конечно, приведённый мною список — далеко не полный.
Имеет смысл спросить, например, про оборудование, если не готовы работать на виндовой машине или очень хотите себе огромный iMac. Или поинтересоваться про тестовые устройства, если имеете дело с мобильной разработкой.
А любителям комфорта и бесплатного кофе имеет смысл обсудить офисное пространство.
Главное, не стесняйтесь задавать вопросы. Помните, что не только работодатель собеседует вас, но и вы его.
Спасибо за внимание и карьерных успехов.
Другие посты тут: https://t.me/na_produkte