Даниил Ермоленко
Даниил Ермоленко
5 мин. читать
5730 показов
3933 открытия

Делаем тестовое в Сбер Девайсы • Часть I • Исследование

Это первая часть моего тестового задания в Сбер Девайсы. Всего их будет 4: исследование, проектирование, визуал и упаковка. Подписывайтесь тут и на канал, чтобы не пропустить новые части и другие материалы.

Задание

Скрыто по просьбе компании. Краткая суть — разработать онбординг, который расскажет пользователю о том, какие сценарии он сможет создавать из своих умных устройств.

Изучаем ключевую метрику

Ключевая метрика — доля пользователей с подключенными сценариями. Построим 2-3 уровня иерархии метрик, чтобы посмотреть, что на неё влияет.

Первый вывод, который я делаю — ключевая метрика выбрана не совсем корректно. Из-за того, что это доля пользователей, мы можем сделать ошибочные выводы при анализе динамики этой метрики.

Это значит, что эту метрику можно рассматривать как ключевую только в комбинации с абсолютным значением пользователей с подключёнными сценариями.

Изучаем гипотезу

Гипотеза — онбординг по созданию сценария поднимет ключевую метрику.

Для начала определим, кому и где мы можем показывать онбординг.

Где?

  • При запуске приложения
  • При добавлении нового устройства в приложении

Кому?

  • Новому пользователю
  • Активному пользователю, который зашёл в приложение
  • Неактивному пользователю, у которого есть устройства, но который не заходит в приложение (можем отправить пуш, чтобы показать онбординг)

Есть мнение, что онбординги никто не смотрит, поэтому проверим это через опрос. Ссылка на опрос

Опрос подтверждает, что пользователи не очень любят смотреть онбординги, при этом многие смотрят онбординги, если сталкиваются с чем-то новым для них.

Некоторые респонденты дали развёрнутые комментарии на эту тему, из которых можно сделать следующие выводы:

  • Раздражает, когда онбординг встаёт на пути к их цели, а значит онбординг лучше встраивать в путь пользователя, а не ставить перед ним
  • Чаще смотрят интерактивные онбординги, чем статичные
  • Если сразу не закрыли онбординг, то от первого экрана зависит, посмотрят ли его.

Истории

Чтобы охватить тех пользователей, которые игнорируют онбординги, мы можем попробовать использовать формат историй в нашем приложении. Давайте так же опросим респондентов, чтобы узнать их отношение к такому формату. Ссылка на опрос

Как мы видим, респонденты не так критичны к историям, как к онбордингам. Дополнительно обратим внимание на то, что онбординг мы показываем один раз, а истории всегда видны в приложении и пользователь может смотреть их когда угодно и сколько угодно раз.

Добавим онбординг и истории в иерархию метрик.

Проводим исследование

Чтобы лучше понять, как «продавать» пользователям создание сценариев, проведём небольшое исследование в виде глубинных интервью.

Дизайн-исследования

Расшифровки интервью

Респонденты

Для интервью я нашёл 11 респондентов. 

Статистика по «умным» устройствам.
Статистика по сценариям использования

Выводы исследования

Пользователи покупают умные устройства первый раз больше из интереса и для удовольствия, чем для практических целей, а значит стоит направить эту эйфорию первооткрывателя в целевое действие.

Пользователи после первоначальной настройки своих устройств практически перестают контактировать с приложением, а значит первый контакт пользователя с приложением наиболее ценен.

При длительном использовании пользователи обращаются к приложению в основном для обновления текущих устройств или настройки новых, в эти моменты стоит показать персонализированные предложения по созданию сценариев.

Не все пользователи используют голосовое управление, некоторые даже не имеют колонки в своём наборе устройств, а значит для таких пользователей исключены сценарии по голосовой команде.

Часто пользователи не могут придумать, какие сценарии создать, а значит, если предложить им готовые сценарии, они, вероятно, заинтересуются и начнут ими пользоваться.

У некоторых пользователей есть интерес создать сценарий, для которого у них нет всех необходимых «умных» устройств. Им можно показать предложения таких сценариев с возможностью докупить недостающие устройства, например, со скидкой.

Выводы из блока вопросов о формате историй

Половина пользователей интересуется историями, которые показывают им продуктовые приложения, которыми они часто пользуются. Они ищут новые фичи, скидки и персонализированные предложения.

Инсайты, не касающиеся задачи

У всех пользователей бывают проблемы с коннектом устройств.

У всех пользователей «Умный дом» состоит из устройств разных производителей.

Все пользователи используют свои умные устройства каждый день.

Формируем гипотезы для онбординга

На основе выводов исследования формируем 2-3 гипотезы для проектирования онбординга.

Гипотеза 1. Если показать онбординг по созданию сценария новому пользователю после добавления его первого «умного» устройства, он, вероятно, создаст новый сценарий, потому что ему интересен новый опыт и есть «вау-эффект».

Гипотеза 2. Если пользователю, имеющему «умное» устройство, который давно не заходил в приложение, отправить пуш с предложением посмотреть подборку сценариев автоматизации для его устройств и при переходе показать онбординг с подборкой таких сценариев, он, вероятно, создаст новый сценарий, потому что сам хотел, но не смог придумать.

Дополнительно формируем гипотезы для историй

На основе выводов исследования по блоку вопросов об историях, формируем дополнительную гипотезу для проектирования историй.

Гипотеза 3. Если пользователю, имеющему «умные» устройства, показать в приложении истории с персонализированными подборками сценариев для его устройств, он создаст новый сценарий.

Продолжение следует

В следующей части мы спроектируем онбординги на основе гипотез и выводов исследования. А пока ставьте лайки, подписывайтесь на канал, люблю.

5730
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие