Статья ориентирована на начинающих и мидл дизайнеров. Надеюсь, она поможет вам получить приглашение на работу мечты в бирюзовой организации.
При последнем подборе на вакансию дизайнера нам ежедневно приходило 30+ откликов. Мне важно было найти среди них того самого, при этом не закапываться в доскональное изучение каждого пикселя. От отклика до приглашения проходит 5 этапов. Пройти их не так сложно, если знать, где ваши конкуренты сворачивают не туда.
Этап 1. Наличие и форм-фактор портфолио
На нём отваливается 15% кандидатов. Как?
- Нет ссылки на портфолио — отказ. Кандидаты до сих пор используют фразу «портфолио по запросу». Она не добавляет таинственности и эксклюзива, а только увеличивает время до приглашения на собеседование.
- Ссылка есть, но она ведёт на облако/архив для скачивания/power point презентацию — отказ. Чем проще и приятнее будет путь к портфолио, тем лучше. Аккаунт на behance, лендинг на тильде или Rm, свой сайт, даже запрещённая соцсеть с картинками — отличные варианты.
Этап 2. Суть портфолио
На этом этапе мы теряем ещё 60% кандидатов. Вы не окажетесь в их числе, если обратите внимание на 2 вещи:
- Требуемый уровень работ. Я не могу взять junior на вакансию senior, как бы он хорошо ни расписал, что готов расти и какие классные курсы он прошёл. Не потому, что я это ещё не читала его резюме и не потому, что мне важен стаж и условные грейды. Просто сейчас у компании есть чёткая задача/проект, и именно под него мы ищем кандидата.
- Направление. Если мы ищем uix/ux дизайнера, я не могу взять графика, каким бы сильным не было его портфолио (но я сохраню себе его в базу на будущее). Почему? Смотрите предыдущий пункт, кандидат должен уверенно закрыть задачи, для которой его ищут. Если в портфолио классный брендинг — это не значит, что кандидат может создавать рабочие интерфейсы.
Часто пишут, что нужно разделять портфолио по направлениям. Я не согласна. Уже давно дизайнеру не обязательно работать только в одном направлении. Ели вы сильны в нескольких — это ваше преимущество.
Чтобы оценить портфолио из 12 работ (ui и полиграфия), я не буду открывать каждую. Я открою 1–2 самые классные и 1 слабую в нужном направлении. Чаще всего по ним уже можно сделать вывод.
Этап 3. Соответствие основным требованиям вакансии
Есть требования, которыми кандидат может слегка пренебречь: подтянуть скилл, если возьмут/согласиться на зп чуть ниже, но с возможностью повышения/откликнуться на вакансию с меньшим опытом, чем требуется, приложив офигенное портфолио.
Но остаются требования, которые объективно не задвинуть. Казалось бы элементарно, но тут мы прощаемся ещё с 5%.
- Например, в вакансии указана работа фуллтайм в Питере, а кандидат рассматривает только удалёнку — отказ. Если же вы в Челябинске и готовы к переезду— супер, поможем всем необходимым, если поймём, что вы тот самый.
Этап 4. Проверка на самостоятельность
Вы в оставшихся 20%! Таким красавчикам мы рассылаем приглашение на микросозвон. Всё, что требуется — посмотреть вакансию ещё раз и позвонить нам в удобное для вас время. Та-дам, мы теряем ещё 5%. Как спросите вы?
- Часть просто не звонит. Если вам нужна эта работа, и вам написали «Вы классный/ая, позвоните нам!» — это знак, что пора звонить.
- Часть абсолютно не в курсе, кто мы такие. Окей, я понимаю, дизайнеры иногда делают массовую рассылку в компании с подходящими критерями. Но мы специально даём фору, чтобы у кандидата было время подготовиться: посмотреть сайт, прочитать вакансию. Чтобы не отвечать на очередной вопрос «А чем занимается компания?».
Этот этап хорошо показывает самостоятельность и вовлечённость кандидатов. Самостоятельные — позвонят, другим мы пришлём отказ. Вовлечённые — прочитают заранее вакансию по которой собираются звонить, и у них будет преимущество перед другими.
Посмотрите: мы до сих пор не читали само резюме (опыт работы, о себе, место учёбы и вот это всё). Почему? Потому что и без этих данных кандидаты только так отсеиваются :(
Этап 5. Тестовое
Наконец-то! Последний этап перед приглашением и нас всего 15%. Как увеличить свои шансы на успех, если вы, например, средний по уровню из этих 15?
- Внимательно читайте ТЗ. Задавайте вопросы. Вопросы — это хорошо. Так вы покажете, что не боитесь прояснять детали, что вам важно точно понять задачу, что в конце концов вы внимательно прочитали ТЗ)
- Соблюдайте дедлайны. Мы просим кандидатов самих назвать удобную дату. В тестовом нам не важна скорость. Нам важно посмотреть, как кандидат оценивает трудозатраты и как он ведёт себя, если понимает, что ошибся с просчётами. Пропадает — отказ. Пишет заранее, что не успевает и называет новую дату — окей. У всех бывают личные обстоятельства, главное, что он предупредил команду.
- И задание со звёздочкой: презентуйте свою работу. Опишите почему вы сделали именно так, как это решит задачу, выделит на фоне конкурентов, приведёт новых лидов и т.д.
Что дальше? Из этих 15% 5 не пришлют тестовое, останется 10. Из них выберут несколько сильных, и тех у кого выполнены 3 пункта выше пригласят на собеседование ❤
И что же? Резюме правда совсем не читают? Нет, я прочитаю его, чтобы подготовиться ко встрече с вами. Мне интересно узнать про ваши места работы/учёбы и ваши хобби, честно. Но я хочу услышать это от вас в личной беседе. Потому что нам в Банде важно, чтобы человек совпал с нами по вайбу. И только на собеседовании мы поймём, правда ли вы «легко сходитесь с людьми», разузнаем побольше про дизайн кемп на Бали, что вы упомянули, и заценим фокус с котиком и гладильной доской ;)
П.с. Если вам что-то откликнулось или наоборот триггернуло, пишите в комментариях, обсудим ;)