Недавно со мной произошло практическое событие. Я брифовала клиента перед работой, чтобы понять какой сайт им нужен.
Бриф — это документ, позволяющий согласовать цели, задачи и ожидания. Корректное составление и понимание брифа помогает обеим сторонам добиться успешных результатов в процессе работы над дизайн-проектом.
Важно учесть в брифе такие моменты:
- ясные рамки и ожидания
- определить цели
- изучить конкурентную среду
- понять аудиторию
- выработать стратегию для достижения
И сталкиваюсь уже не первый раз, что клиенты не всегда готовы трудиться, давать ответы, а вообще ждут от нас этой работы.
В моём брифе такие этапы:
1. Описание компании/бренда: Предоставьте подробную информацию о вашей компании, включая историю, ценности, цели и аудиторию.
2. Цель проекта: Четко определите цели и задачи, которые должен достичь создаваемый сайт.
3. Требования к дизайну: Укажите все предпочтения, ожидания и специфические требования к дизайну. Это может включать желаемый стиль, цветовую палитру, шрифты и любые другие важные аспекты.
4. Конкурентная среда и исследование аудитории: Изучите конкурентов и целевую аудиторию для формирования более точного представления о необходимых дизайн-решениях.
5. Бюджет и сроки: Уточните доступные бюджетные средства и сроки выполнения проекта.
Что же делать, когда нет такой информации готовой, а разрабатывать клиент ждет от вас и не охотно выдает информацию?
Я поняла что дело в том, что клиент не обязан знать вашу работу и сферу, не нужно напрягать его излишним рассказом и мучить аспектами. Просто сделайте сами и предупредите, что это образец будет, который клиент исправит. Всегда легче править, чем выдавать сразу.
Так что пообщайтесь с клиентом просто, узнайте общую информацию (компания, конкуренты, важность информации для клиента) и сформируйте структуру, а дальше дайте волю самому клиенту править. Возможно есть иные решения? Рада узнать о них в комментариях.