Василиса Василькова
Василиса Василькова
2 мин. читать
1554 показа
361 открытие

Поддаваться ли клиентам на брифе

Недавно со мной произошло практическое событие. Я брифовала клиента перед работой, чтобы понять какой сайт им нужен.

Бриф — это документ, позволяющий согласовать цели, задачи и ожидания. Корректное составление и понимание брифа помогает обеим сторонам добиться успешных результатов в процессе работы над дизайн-проектом.

Важно учесть в брифе такие моменты:

  • ясные рамки и ожидания
  • определить цели
  • изучить конкурентную среду
  • понять аудиторию
  • выработать стратегию для достижения 

И сталкиваюсь уже не первый раз, что клиенты не всегда готовы трудиться, давать ответы, а вообще ждут от нас этой работы.

В моём брифе такие этапы:

1. Описание компании/бренда: Предоставьте подробную информацию о вашей компании, включая историю, ценности, цели и аудиторию.

2. Цель проекта: Четко определите цели и задачи, которые должен достичь создаваемый сайт.

3. Требования к дизайну: Укажите все предпочтения, ожидания и специфические требования к дизайну. Это может включать желаемый стиль, цветовую палитру, шрифты и любые другие важные аспекты.

4. Конкурентная среда и исследование аудитории: Изучите конкурентов и целевую аудиторию для формирования более точного представления о необходимых дизайн-решениях.

5. Бюджет и сроки: Уточните доступные бюджетные средства и сроки выполнения проекта.

Что же делать, когда нет такой информации готовой, а разрабатывать клиент ждет от вас и не охотно выдает информацию? 

Я поняла что дело в том, что клиент не обязан знать вашу работу и сферу, не нужно напрягать его излишним рассказом и мучить аспектами. Просто сделайте сами и предупредите, что это образец будет, который клиент исправит. Всегда легче править, чем выдавать сразу. 

Так что пообщайтесь с клиентом просто, узнайте общую информацию (компания, конкуренты, важность информации для клиента) и сформируйте структуру, а дальше дайте волю самому клиенту править. Возможно есть иные решения? Рада узнать о них в комментариях.

1554

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие