Год назад, только становясь джуном графического дизайна, не понимая ни принципов фриланса, ни базы дизайна, я завёл телеграм канал и это решение стало прекрасным толчком для развития в профессии. В данной статье я расскажу о всех плюсах, найденных в процессе ведения канада, чтобы убедить тебя завести свой. А ты можешь поделиться в комментариях, смог ли я убедить тебя. Сама статья будет построена в формате: «аргументы против введения канала — их опровержение».
Для начала сухие цифры. За год активного ведения канала я набрал 569 подписчиков, не вкладывая в рекламу ни рубля. Всего сделано 634 публикации. Вовлечённость: ER — 52%, ERR — 14,2%. Значения процентов в сравнении с нормальными по рынку значениями мне непонятны, но пусть будут.
«Я не придумал классное название», «мне нужно нарисовать логотип», «нужно понять, о чем писать»
Это всё — отговорки либо ленивых, либо очень занятых. Чтобы создать канал достаточно нескольких кликов в телеграме, остальное всё придёт после со временем, если вообще будет нужно. А пока что достаточно собственной фотографии и названия в духе «Говорит и показывает %имя фамилия%». Или только «говорит...». Или только «показывает...». Или даже «нежно рассказывает...». В общем это не так и важно на самом деле.
Наличие крутого названия, как и логотипа, поиска концепции — это процессы, которые сопровождают автора канала на всём протяжении его ведения. Постоянно в голову будут приходить не менее интересные варианты и это нормально. Поэтому в начале создавай канал, а его упаковка появится в процессе.
«Мне нечего писать, я совершенно обычный человек, который делает такой же обычный дизайн, а канал требует десять постов в день»
На самом деле тебе не обязательно выкладывать пост каждый час. Да и каждый день. 1-2 поста в неделю более чем достаточно, чтобы быть на слуху, но при этом не убиваться от отсутствия идей для контента.
Важно видеть разницу между авторским блогом и агрегатором контента, которому важны клики. Авторы вторых могут даже не быть связаны с дизайном, достаточно просто делать подборки шрифтов, цветов и прочих штук (нередко взятых с другого такого же канала). Тебе такое, скорее всего, не нужно. Ты, как автор личного канала интересен своим мнением.
Чтобы было о чём написать достаточно просто быть обычным человеком и делать обычный дизайн. К счастью, в этой сфере, всегда может найтись интересный кейс для рассказа: будь то новое обучение, очередные выводы от работы с клиентами, прочитанная книга или странный дизайн, который попался на улице.
Я вот на днях увидел пивнуху твин пикс (двойной пик), у которой логотип — это два бокала, наклонённых так, чтобы композиционно составлять образ двух холмов. Вот эта случайная находка может уже существовать как отдельный пост.
Если погуглить, можно найти что-нибудь интересное про дизайн заведения, либо ещё десяток необычных логотипов, которые обыгрывают название сериала. Итого из обычной субботней прогулки ты получаешь либо контент для поста, либо контент для «супер поста» с интересным небольшим исследованием. И для этого не нужно быть особенным дизайнером.
«Сейчас у всех свои личные блоги, надоели уже, зумеры чёртовы, нет чтобы сесть и работать молча»
Забавное наблюдение, но зумерам гораздо проще вести тысячу личных блогов, транслировать свою демонстративность и делать прочие штуки. И это не плохо. Плохо из-за этого отказываться от прекрасной возможности заявить о себе среди неинтересного контента.
Личный канал — это социальное портфолио специалиста.
Контент канала может показать не только то, как специалист двигает пиксели, но ещё и дать ответ на вопрос: почему он двигает именно эти пиксели? Как он пришёл к тому, чтобы двигать пиксели, что он умеет кроме этих манипуляций?
Сейчас порог вхождения в дизайн очень низкий. Допуская, что в целом умело работают с вектором 7/10 людей, называющих себя дизайнерами, начинаешь выбирать специалиста по дополнительным критериям, среди которых могут быть как раз те, которые указаны в его социальном портфолио.
А если у этого человека есть только ссылка на бихэнс с кейсами разной степени красивости, как понять, какой он специалист? Никак. А вот если бы был свой канал, это другое дело.
«Я ещё учусь дизайну, мне рано рассказывать об этом, да и никому будет не интересно»
Я начал вести канал как раз в момент обучения, и сразу же процесс стал значительно продуктивнее. Для этого стоило просто рассказать о сделанных выводах, наблюдениях и просто интересных результатах, которые были получены в ходе обучения.
А после можно написать целую статью-обзор курса на vc, через которую тебя найдёт сотня человек и подпишется. В итоге у тебя удалось совместить приятное с полезным. Причём главным плюсом таких постов является то, что они актуальны, пока существует школа. Например однажды я рассказал про логомашину, и до сих пор каждая их активность становится источником всплеска прочтений статьи и новых подписчиков.
«Вести канал это дорого, подписчики сами собой не придут»
К сожалению частично это утверждение — правда. Подписчики действительно сами не будут приходить. Но кто мешает рассказывать о своём канале, писать статьи и участвовать в различных совместных работах? Свою маленькую аудиторию я собрал без денежных затрат, просто рассказывая про то, что я делаю (иногда даже там, где об этом никто не спрашивал).
При этом есть ещё важное замечание: за год сам канале не принес мне ни одного рубля. Это не значит, что заработать невозможно, в личку постоянно пишут различные люди, пытаясь купить рекламу, просто на данном этапе такой формат монетизации канала мне не близок. Да и скорее всего при такой аудитории реклама не принесла бы много денег. Хотя это всё домыслы.
Также скорее всего, ни один из клиентов не пришёл ко мне через канал. Они могли его изучить, найдя меня в какой-нибудь из дизайнерских социальных сетей, но канал точно не стал первым местом знакомства с моей работой (в отличие, кстати, от группы в ВК).
Так что ведение личного канала дизайнера это определенно история не про заработок денег, по крайней мере на первых этапах и без определенных вложений.
Гипотеза
Периодически на канал подписываются различные руководители отделов больших студий. Нередко это люди, чьи имена на слуху в сообществе дизайнеров. Кажется, что если в нужный момент написать что-нибудь в духе «ищу работу в студии» можно получить реальное предложение (или рекомендацию, где могут сделать хорошее предложение).
У этой гипотезы совершенно нет оснований, но как минимум приятно знать, что на тебя подписаны и потенциально читают более успешные люди профессии. Это тоже своего рода мотивационный буст.
Заключение
Не могу не отметить, что за год ведения канала благодаря ему я нашел много интересных собеседников и товарищей по дизайну, а значит канал определенно отработал как надо. Я чувствую своё рост как дизайнер, скорее всего качество постов и статей тоже выросло. А значит рост дизайнерского чека тоже вполне уместен.
Так что вместо попыток искать причины, чтобы не заводить канал, я предлагаю попробовать это сделать и через несколько месяцев оценить результат.
А ещё подписывайся на мой канал, там я рассказываю о том, как хорошо быть дизайнером.