Всем привет! Меня зовут Адам Григорян, я директор по маркетингу в Riverstart, ux-дизайнер и ментор в Helper.
За последний месяц я два раза участвовал в процессе поиска дизайнеров. Искали в команду ребят уровня middle и senior. В общей сложности, я седьмой год работаю с дизайн-командами и могу сказать, что ошибки при откликах никуда не делись.
В этом тексте я постарался емко и без воды помочь дизайнерам подготовить “идеальный отклик” на вакансию мечты. Расписал самые частые ошибки первичных откликов, ответил на вопросы дизайнеров и привел самые частые ошибки, из-за которых мы в студиях отказываем дизайнерам.
Это мое субъективное мнение исходя из 8-летней работы в it. Новичкам статья поможет написать простой, но работающий отклик. А опытным дизайнерам — посмотреть на свое резюме со всех сторон и доработать в нем ошибки. Поехали)
Частые ошибки, которые никуда не делись
1. Файл недоступен
Я не буду отдельно писать про банальные ошибки. Просто перечислю их в одном пункте и пойдем дальше.
-
Файлы, которые вы присылаете, недоступны.
-
Ссылки, которые вы присылаете, битые.
-
Вы присылаете портфолио файлами. Серьезно, файлы никто не открывает.
2. Резюме без портфолио
Я посмотрел с дюжину резюме в стандартном шаблон hh. Ну знаете, место работы, готовность к переездам, сильные стороны, ваши последние победы. Но в этих резюме не было одной мелочи — ссылок на дизайн-макеты!
Первые 2 дня мы просили все-таки прислать примеры работ. Но когда отклики превысили сотню, отказывали сразу за неимением времени.
3. Работы в портфолио в одном стиле
Это нормально, если дизайнер работает в одном стиле. Например, делает только промо для FMCG. Стоит об этом сказать в паре предложений, отправляя резюме. “Работаю только в такой стилистике, в другой не работаю”. Если для нас это ок, мы общаемся.
Ситуация хуже: дизайнер молчит, что не работает в других направлениях. Выясняется это на звонке с работодателем, — время потеряли все.
Ситуация самая худшая: дизайнер работает во всех стилях, но прислал портфолио, в котором все работы в одном стиле. Сколько компаний не связались с ним, подумав, что дизайнер делает только скандинавский стиль?
4. Портфолио в фигме
Я не против работ, присланных в фигме. Я против, когда присылают 10 ссылок на разные фигмы. Сильно бесит кликать по каждой ссылке — ждать загрузки — смотреть фигму — возвращаться за следующей ссылкой. На третьей ссылке ты закрываешь портфолио.
Ситуация хуже: все работы в единой фигме, но без каких-либо опознавательных знаков, просто раскиданы по рабочей области.
5. Dribbble и все
Вы присылаете ссылку на дрибл, где две работы, и все. Я думал, что только я не могу до конца понять уровень дизайнера по скриншотам в дрибл. Спросил у коллег с бОльшим опытом — они тоже ненавидят оценивать уровень работ по дриблу. Постоянно ощущение, будто тебя пытаются одурачить.
Крепите дрибл, если он у вас есть. Если кроме дрибла больше нет ничего, это проблема.
6. Нет ссылок на реальные сайты
Портфолио это круто. Описанные кейсы еще круче (хотя не всегда). Но знаете, что лучше всего? Ссылки на реально запущенные проекты. Потому что так вы говорите: мой опыт применим в реальном мире, я умею коммуницировать с командой разработки, я понимаю задачи бизнеса и могу участвовать в реальных проектах. Одна ссылка на веб-продукт, который вы дизайнили, говорит больше, чем все эти "я трудолюбивый грамотный специалист с опытом...".
Вопросы работодателя, на которые надо ответить
- Твое портфолио
- Есть ли в портфолио запущенные в прод проекты
- Какие дополнительные навыки у тебя есть: моушн, 3д и тд.
- Сколько тебе лет, какой твой уровень
- Умеешь ли презентовать дизайн, как с коммуникацией в команде
- Из какого ты города, где работал
Все.
Я знаю, вы прочитали уже несколько статей на VC от hr-специалистов, где советуют рассказать про свои сильные стороны, последние победы на работе и чем вы любите заниматься в свободное время. Но: а) мир становится быстрее с каждым днем, б) людям интересны только ваши работы. Это жестоко. И просто одновременно. Ответьте на 4 вопроса при первом отклике, не нужно ничего придумывать. И вас будут рассматривать.
Вопросы соискателей, на которые надо ответить
Чтобы закрепить прошлые пункты, давайте отвечу на вопросы ребят, которые волнуют их при начале поиска или смены работы. Вопросов на самом деле больше, но это самые частые, которые я вспомнил на момент написания статьи.
- Надо ли делать личный сайт? Нет. Хотя, без разницы. Хотите, сделайте. Но от этого ваше портфолио не станет лучше или хуже. Я знаю много дизайнеров, и очень крутых дизайнеров, которые не откликались на вакансии мечты, потому что сначала упаковывали свои кейсы в личный сайт. Шли недели, сайт никак не делался, а вакансии закрывались. Хотя достаточно было отправить свои работы ссылками и идти работать.
- Надо ли писать про победы на работе? Нет. Интересны только ваши работы. Только когда вас позовут на собеседование, тогда можете рассказать про победы, неудачи, взлеты и промахи. При первом отклике — нет. Чем длиннее текст вы отправляете, тем сильнее размывается внимание читающего. И тем безучастнее он смотрит ваш отклик.
- Если работы в портфолио слабые, что делать? Пишите, что работы слабые, но вы хотите учиться. Прикрепите к портфолио сайты, которые вам нравятся. Небольшой лайфхак: сделайте короткий аудит каждого из понравившихся сайтов, упакуйте аудит в презентацию, и отправьте вместе с откликом. Работодатель поймет, что у вас нет опыта, но есть понимание сферы и насмотренность. Это сработало на мне в прошлом поиске дизайнера.
- Приукрашивать свой опыт или нет? Все видно по вашим работам. Портфолио в студиях смотрят старшие дизайнеры или арт-директора, так что наврать не получится. Наоборот: ваши работы могут понравиться, а приукрашивание внесет сомнения и вас не выберут. Если работы слабые и хочется приукрасить, смотрите п.3.
- Я пишу с ошибками, это проблема? Это проблема. Я знаю, в дизайн чатах вам скажут, что “по**й на ошибки, ты же дизайнер” и будут неправы. Грамматические ошибки в макетах создают уйму проблем всей команде, начиная от проект-менеджеров, заканчивая арт-директорами, которым приходиться краснеть при презентациях с клиентами. Представьте ситуацию, когда ваш макет несут на обзор директору крупного предприятия. Или не дай бог распечатывают на листке А4 (да, в 23 году такое случается часто). А директор хмурится, потому что заметил пять ошибок на одной странице. Я не шучу, это вносит уйму проблем. Так что разбирайтесь с грамматикой как можно быстрее, это несерьезно.
Идеальный отклик
Написать хороший отклик есть то же самое, что построить удобный интерфейс. Зафиксируйте задачи, которые должны решить. Изучите вопросы аудитории. Ответьте на них в удобном формате.
Я написал отклик, на который сам себе ответил бы с удовольствием. Пользуйтесь.
Буду рад, если статья поможет вам в карьере. Не забывайте, каждый из вас крут в чем-то своем. Главное, нативно преподнести сильные стороны и знать, ответы на какие вопросы ожидают от вас услышать.
Залетайте ко мне в телеграм-канал, где я пишу как продать идею, смыслы, товар, позиционирование, легенду, не продавая. В том числе, через дизайн и удобные интерфейсы. Канал совсем новый, так что буду рад подписчикам и рекомендациям. Увидимся)