Всем привет! ʘ‿ʘ
Меня зовут Ксюша, я художник и векторный иллюстратор-фрилансер, преподаватель Adobe Photoshop и Illustrator в колледже ItHub и академии Top, а также создатель своего мерча. Выступаю с лекциями и веду ТГ-канал, а теперь и блог на Dsgners!
Думаю, что многие из нас, и я в том числе, сталкивались с проблемой поиска работы. Существует много способов это делать, но мы рассмотрим 7 самых разных.
Моя статья ориентирована в основном на начинающих дизайнеров, но, думаю, и более опытные специалисты смогут отыскать в ней что-то свое!
Чуть позже я расскажу вам очень подробно, как у меня сработал каждый способ, а пока давайте отправимся на обзорную экскурсию.
Без лишних слов - погнали! (⌐■_■)
໒(⊙ᴗ⊙)७✎▤ СПОСОБ 1. Холодная рассылка
В чем суть: вы САМИ находите потенциальных клиентов, с которыми вам в теории хотелось бы работать, и пишете им индивидуальные или хотя бы индивидуализированные, адаптированные под них письма с рассказом о себе и предложением, чем можете быть полезны.
Особенности:
- Метод для проактивных. То есть, можно написать можно куда угодно, а не только только туда, где висит вакансия. Согласитесь, это сильно расширяет диапазон для выбора работы.
- Не бойтесь! Попытка не пытка. Тем более, что многие студии составляют базу фрилансеров на аутсорс или потенциальных кандидатов на освободившееся в будущем место. Так что это может быть вам полезно позже, например. А ругать вас за попытку вряд ли кто-то будет - максимум, просто ничего не ответят.
- Не самый очевидный способ поиска работы. Далеко не все находят силы на рассылку или просто знают, как это делать, а значит, вас скорее смогут заметить.
- Может сработать не сразу, а через время (у меня однажды сработал спустя 2 года!).
- Находите личные контакты лиц, принимающих решение, и пишите им. Бывает продуктивнее написать лично арт-директору, нежели на корпоративную почту (если только не указана просьба так не делать, иначе это может вызвать негатив). Один из способов найти личные контакты - поискать их на Linkedin.
♫꒰・‿・๑꒱ СПОСОБ 2. Оффлайн-нетворкинг.
В чем суть: вы составляете список мероприятий, на которые вы можете пойти и на которых вы можете встретить людей, которые могут помочь вам найти работу, а потом идете на эти мероприятия и знакомитесь с людьми.
Особенности:
- Смотрите шире. Среди нужных вам людей могут быть как дизайнеры, арт-директоры, владельцы студий, так и продюсеры, проджект-менеджеры, hr-ы и коллеги из смежных направлений (например, программисты или владельцы бизнеса). Не замыкайтесь в среде одних лишь дизайнеров.
- Не стесняйтесь. Просто прийти постоять у стенки будет непродуктивно. Чтобы уйти с результатом, обязательно находите поводы и знакомьтесь с людьми, вступайте в кружки общения, интересуйтесь собеседниками и рассказывайте о себе.
- Не забывайте взять с собой визитки. Нужно обязательно создавать "якоре взаимодействия", за которые можно будет зацепиться. Это может быть как визитка с контактами, так и что-то более весомое, например, личное сообщение, договоренность пойти вместе на какое-то мероприятие и тд. Обретенные контакты необходимо поддерживать. иначе они постепенно будут "растворяться".
- Оффлайн-знакомства более эффективны, чем онлайн. Они энергозатратнее, но при этом зачастую весомее.
(´⊙ω⊙`)!СПОСОБ 3. Тематические чаты*
*Сразу отмечу, что тематические чаты - как ни странно, но часто это даже чаты НЕ по поиску работы, а просто сообщества дизайнеров. Я бы рекомендовала скорее их, нежели чаты которые нацелены специально на поиск работы.
В чем суть: вы ищете работу в чате/канале в Телеграме, в котором публикуют вакансии, и откликаетесь на них.
Особенности:
- Таких чатов много, но не все из них стоит мониторить. У меня есть статья-подборка, где собрано около 70 разных чатов и каналов. Приглашаю ознакомиться и выбрать из них несколько, которые вы сможете мониторить!
- Лучше чаты конкретных сообществ и оставшиеся от оффлайн-тусовок, нежели чаты специально для вакансий. По моим наблюдениям, в чатах от сообществ чаще появляются более приятные и высокооплачиваемые предложения, а также там, по ощущениям, меньше мошенников, чем в чатах, куда заказчики специально присылают только вакансии.
꒰ღ˘‿˘ற꒱❤⃛ СПОСОБ 4. Head Hunter.
В чем суть: составляете резюме (одно или несколько) на Head Hunter и откликаетесь на вакансии.
Особенности:
- Регулярно откликайтесь на разные вакансии. Желательно сразу на несколько в день (например, 10).
- Сопроводительное письмо необходимо. Обязательно пишите индивидуальные сопроводительные письма, подсвечивая те хард и софт-скиллы, которые могут быть полезны для данной конкретной компании.
- Искренняя заинтересованность имеет значение. Анализируя свой опыт помощи в подборе команды, скажу, что настоящая заинтересованность встречается нечасто, бросается в глаза и вызывает симпатию. И, думаю, даже может в каких-то случаях перевесить хард-скиллы (но это сильно зависит от того, кто занимается приемом на работу).
- Рассчитывайте время. Имейте в виду, что в вакансиях могут быть тестовые задания с дедлайном и вам нужно рассчитать время так, чтобы успевать сделать эти задания к сроку, и это было не в ущерб другим вашим откликам.
- Работу найти МОЖНО на HH. Нормальные вакансии там ЕСТЬ) Нужно просто "бороться и искать", а потом - "найти и не сдаваться".
( ๑‾̀◡‾́)σ" СПОСОБ 5. Помощь друга.
В чем суть: составьте список знакомых из области дизайна (или смежных областей, или просто обладающих полезными контактами), и обратитесь к ним за помощью, сообщив о своих умениях и о том, что находитесь в поисках работы.
Особенности:
- Собирайте полезные контакты. Заведите гугл-таблицу. Из базы холодной рассылки рекомендую составить список знакомых, студий и компаний, с которыми вы бы хотели поддерживать контакт, и регулярно напоминать им о себе. Это могут быть ненавязчивые поздравления с праздниками. а также наборы открыток-иллюстраций от вас (если вы иллюстратор), которые вы можете создавать и присылать к разным праздниками (Новый год, 8 марта и тд)., разрешая использовать их в проектах, но, например, с указанием вашего имени.
- Спрашивайте напрямую. Прежде чем идти на HH, опросите всех своих знакомых, нет ли у них или у их приятелей подходящей работы для вас. Если вам удалось сформировать большой круг общения, то вероятность найти работу будет очень велика. Не секрет, что зачастую вакансии закрывают именно через знакомых и они даже не доходят до HH.
- Не подводите. Если вас порекомендовали, то будьте ответственны и порядочны. Если вы подведете того, кто вас порекомендовал, то ему, скорее всего, тоже влетит, так как он несет ответственность за свою рекомендацию. И отношения между вами могут сильно ухудшиться, как и ваша репутация.
-(๑☆‿ ☆#)ᕗ СПОСОБ 6. Тематические разделы на сайтах.
В чем суть: заглядывайте на тематические разделы на сайтах и в соцсетях типа Behance - там также можно найти работу.
Особенности:
- Behance. Behance - вероятно, самая популярная соцсеть-портфолио для дизайнеров. Чтобы найти там работу, можно заглянуть в раздел "Вакансии".
- Dribble. Онлайн-сервис для дизайнеров, куда также можно выложить свое портфолио. Есть раздел "Jobs".
- Linkedin. В данной соцсести можно подписываться на аккаунты разных компаний и интересующих вас людей, а также вести блог и делиться достижениями. Правда, работает через VPN.
- Разделы "Вакансии", "Работа у нас" на сайтах студий и агентств. Придется поискать эти разделы, однако это вполне может увенчаться успехом.
(◐ω◑ ) СПОСОБ 7. Всегда будьте на виду и держите планку.
В чем суть: будьте активны, выполняйте свои задачи на 5+ и постоянно напоминайте всем окружающим, чем вы занимаетесь.
- Быть на слуху - крайне важно. Если вы будете "на слуху" (то есть постоянно в движе), то в нужный момент вспомнят именно о вас, а не о ком-то другом, кто, может, дизайнит на том же уровне, но не проявляется активно и не напоминает о себе.
- Держите планку в заказах и выполняйте задачи на отлично. Так вы наработаете себе хорошее портфолио, репутацию и вас смогу порекомендовать при случае другим заказчикам
=^● ⋏ ●^= СПОСОБ 8. Постоянно прокачивайте свой личный бренд.
В чем суть: сделать так, чтобы работу вообще не приходилось искать, а чтобы она сама вас находила. Но этот способ подразумевает системность и игру вдолгую.
- Участвуйте в активностях разной направленности, подтверждайте свою экспертность в профессиональном сообществе. Будьте активны вне основной работы: вступайте в коллаборациями с другими дизайнерами, ведите свой экспертный блог, ходите на подкасты, выступайте на лекториях и конференциях. Специалист с публичными выступлениями в портфолио может зарабатывать больше, чем тот, у кого нет этого.
- Прикрепляйтесь к более крупному бренду/брендам. Решите для себя, к кому вы можете прикрепиться. Допустим, вы работаете в крупной компании. Попросите у компании возможность представлять ее на больших мероприятиях и конференциях. Таким образом, ваш личный бренд будет усиливаться и расти.
- Прокачанный личный бренд увеличит ваш доход. Как пишет Брайна Трейси в своей книге "Точка фокуса", нужно работать не в 2 раза больше, а в 2 раза эффективнее. Личный бренд может повысить вашу эффективность и следом - заработок.
- Никогда не расслабляйтесь. Важнейший совет, на который я хочу обратить внимание. Работу в найме можно потерять. Личный бренд всегда будет рядом с вами и придет к вам на помощь. Поэтому не жалейте сил и времени на него. Даже если у вас все хорошо и стабильно с работой! Никогда не расслабляйтесь.
Вот и все. Хотелось бы сразу добавить, что по ощущениям,"слухи о конкуренции между дизайнерами сильно преувеличены".
Если вы обладаете некоторым уверенным базовым набором хард-скиллов, а также вы ответственны, адекватны и порядочны, то совершенно спокойно можете откликаться на вакансии, так как далеко не все ваши "конкуренты" обладают полным набором данных навыков. Не спешите опускать руки!
Пожалуйста, пишите в комментарии, какие из указанных способов помогли вам найти работу? Какие способы вы бы добавили к этому списку?
В следующих статьях я распишу вам алгоритм каждого способа в виде отдельного гайда и расскажу про то, как это сработало в моем случае)
А пока - до встречи! И подисывайтесь на мой ТГ-канал)
(づ ◕‿◕ )づ (づ ◕‿◕ )づ (づ ◕‿◕ )づ