Привет, это бета. Мы спросили у нашего дизайн-директора Артема Кожевникова, как дизайнеру устроиться в найм. А он взял и рассказал. Берите на заметку, может, станет немного понятнее, что в головах у дизайн-директоров :)
Портфолио
Кто бы что ни говорил, но дизайнеров как встречали по одежке, так и до сих пор встречают. Исследования, тесты, гипотезы и решения, многостраничные лонгриды со схемами — это очень круто, они показывают вашу глубокую и разностороннюю проработку выполненной задачи, но! Сперва нужно всех влюбить в себя картинками. Поэтому первое правило дизайнерского клуба — картинки вперёд.
Портфолио должно быть адресным. Если вы устраиваетесь в команду разработки продукта, покажите, как и какие продукты делали и как работаете над подобными задачами. Если вы идете на позицию креативного коммуникационного дизайнера, покажите крутые лендосы и имиджевые проекты. Остальное — фотографии, котиков, логотипы и иллюстрации — прячьте в чулан до лучшего момента.
Если вы очень сильно мультидисциплинарный дизайнер, разложите проекты по категориям или даже по страницам на своем сайте.
Соберите портфолио из 3-5 лучших работ в специализации, в которой вы хотите работать: брендинг, креативный дизайн, разработка цифровых продуктов, дизайн интерфейсов и так далее. Если реализованные проекты скучные и у вас есть более крутые работы или пет-проекты, сделанные в стол — обязательно покажите.
Митинги
На любой встрече, если она онлайн, включайте камеру. Всегда хочется видеть живого человека, а не удаленного ноунейм работягу диджитал-завода, который работает работу за зарплату. Люди ищут людей, а не держателей резюме. Любому дизайнеру, который включает камеру, сразу падает +30 в карму!
Тестовое
Защита вашего тестового не должна быть в картинках — работодатели всегда положительно воспринимают презентацию ТЗ в формате встречи, даже если об этом не говорят. К тому же сдача тестового в таком формате покажет, как вы находите решения, как выглядит ваш рабочий пайплайн в похожих задачах и как вы умеете презентовать свою работу.
Не выкидывайте в топку непринятое тестовое. Приложите его к своему сопроводительному письму при отклике в другую компанию — иногда этого достаточно, чтобы принять решение о вашем найме, но (!) помните про NDA. Еще к тестовому можно относиться как к бесплатной тренировке — например, мы в бете всегда стараемся сделать задание интересным, а в основу кладем реальные задачи, с которыми работаем сами.
Отношение к сфере
Тимлиды, арт-директора и дизайн-директора всегда отмечают огромным плюсом всех дизайнеров, которые дизайном болеют, постоянно развиваются в нем, изучают и находят его не только в своих проектах, но и в других сферах: в кино, играх, экономике, архитектуре, поэзии, юморе, музыке, философии, культуре, искусстве, языках, спорте... Всем хочется работать с классными ребятами, а не с роботами, для которых дизайн – это просто ремесло и непыльная работа на удаленке за хорошие деньги.