Часто вижу сообщения от руководителей других агентств о том, что они не понимают почему их дизайнеры выгорают. В этой статье перечислю основные причины, почему это может происходить и как этого избежать.
1. Маленькое разнообразие задач/проектов
Если вы садите дизайнера на полгода-год или дольше на один проект, то ждите выгорания. Нужно регулярно подкидывать новые вызовы, концепты для крутых проектов, плюс корпоративный движ, но это к отдельному пункту.
2. Дизайнер не видит результатов своих работ
Если он нарисовал макеты, а потом ему дают следующий проект, за ним ещё один и он не знает, как они реализуются, не видит благодарности от клиентов фидбека от пользователей — тоже может быть выгорание. Люди творческие хотят признания, одобрения и видеть пользу от своей работы.
3. Отсутствие менторства
У нас выстроена система таким образом, что у всех дизов есть вышестоящие менторы, которые подскажут, научат, отфидбечат результат. Скажут чего читать, где качаться. Сейчас ещё внедряем более системный подход с грейдами, чтобы была регулярная оценка и план роста.
4. Корпоративный движ для дизайнеров
Надо внедрять всякие мероприятия внутренние, когда приходят приглашенные гости и рассказывают о своих практиках. Делать развитие насмотренности — у нас например есть реф-понедельник, когда каждый по очереди собирает подборку крутых сайтов или изображений, которые считает красивыми и пишет почему. Плюс есть митапы где дизайнеры делятся между собой опытом. Это всё качает и не дает «отстать от трендов» и выгореть.
5. Недостаток финансовой мотивации
Когда мало платят или платят одинаково вне зависимости от твоих стараний, плюс ты не понимаешь что делать чтоб заработать больше — это потенциально приведет к выгоранию.
6. Отставание от трендов — проблема не дизайнера, а его компании
Безусловно, в идеальной картине мира каждый дизайнер молодец и сам качает свою насмотренность в работе и вне работы, но в реальной жизни это не со всеми работает. Поэтому нужно помогать в этом всеми описанными выше методами: менторством, корп. движухой и новыми вызовами на проектах.
Если у вас есть регулярно разные новые проекты и вызовы для дизайнеров, прокачана корп. культура с обменом опыта, выстроено менторство и при этом дизайнер стагнирует, то остается последний пункт.
7. Личные проблемы
Вы можете быть большими молодцами и делать всё вышеперечисленное, но если у человека в жизни происходит полный п.. капец, то никакие менторинги и насмотренности не помогут. Нужен психолог и личные дружеские беседы. Я выстраиваю отношения с сотрудниками так, что они могут мне написать, когда их что-то тревожит — мы созвонимся, или соберемся вдвоем за пивом и обсудим, что происходит у них в жизни, чтобы помочь с этим разобраться. Ибо иначе роста не будет, выгорание не преодолеть и всё будет плохо.
Краткий итог
Спасибо за внимание, надеюсь полезно. И работодателям, и самим дизайнерам.
Главное для дизайнеров — не вынесите вывод из этой статьи будто все беды от работодателя. Многие из причин выгорания есть также у самих дизайнеров, могу про это отдельную статью написать. Старайтесь развиваться и если что-то не устраивает — уведомлять об этом и предлагать решения.
Всех обнял. Залетайте на канальчик, там больше всякого полезного и интересного с живым контентом: https://t.me/konakov_blog