Это статья балансирует между тем, как видят мир специалисты, и между тем, с чего стоит начать новичку, если не хочется по-началу тратить время, изучая чужие работы в интернете.
Новичкам часто говорят про насмотеренность, которая очень важна в дизайне , советуют смотреть каждый день лучшие работы на различных сайтах. И, это всё, разумеется необходимо делать. Но ведь это всё работы по ту сторону экрана, мы не видим их реального применения, не можем их «пощупать» на практике. Тогда как насчет реального мира, которые существует вне монитора? Я считаю, что это необходимо для новичков - анализировать не только топовые работы на Беханс, но и те работы, которые окружают нас в обычной жизни: вывески, баннеры, рекламы, логотипы, принты на одежде.
Будучи обычным человеком, не погруженным в дизайн, для меня мир существовал всегда однобоко: если что-то существует, значит, оно кому-то нужно. Многие вещи воспринимались интуитивно. Какие-то вывески привлекали, какие-то отталкивали, какое-то меню было сложно прочесть, какое-то легко. Однако, начав своё погружение в дизайн, глядя на различные предметы, в голове стали появляться новые вопросы «зачем?» и «почему?».
Зачем у этого логотипа добавили внизу подчеркивание? Почему у этой рекламы в интернете объекты расположены именно так, как они расположены?
Давайте возьмем пример их реальной жизни. Придя в ресторан первый раз, меню вызывало у меня дискомфорт. Еда была вкусная, но меню было слишком сложным для меня, глаза разбегались. И вот придя в ресторан спустя пару месяцев, обретя уже какую-то дизайнерскую базу, взглянув на это меню, я поняла, в чем дело. Тусклое освещение, свойственное ресторанам, и бежевая бумага, которая при плохом освещении съедала черный шрифт. Вроде бы что-то просто и банальное. В этот ресторан каждый день ходят десятки человек, но сколько людей их них испытывают дискомфорт при чтении меню? А сколько людей понимают, почему им тяжело читать меню?
Дизайнеры, особенно опытные специалисты, видят мир совсем не так, как не дизайнеры. Например, я могу разглядывать минут десять упаковку с чаем, анализируя каждую деталь. Продукты на прилавках перестали быть просто едой - это еда в упаковке, индивидуальной упаковке, у которой есть своя система, сильные и слабые стороны.
Заходя на тот или иной сайт, я сразу же анализирую его, разглядываю, могу сохранить какие-то интересные моменты.
Дизайн обволакивает тебя, твой мир и твоё мировосприятие.
Пожалуй, еще одним нестандартным примером из личного опыта будут мои увлечения. Так как моя первая специальность это востоковедение, среди моих увлечений много аниме, манга или китайских игр. Для меня это всегда было лишь хобби, но я даже и подумать не могла начиная учиться на дизайнера, что получу оттуда огромный пласт информации, которые поможет мне в оформлении работ. Например, ниже приведён скриншот из аниме, в котором мне очень понравилась идея отображения картинки.
Каково же было мое удивление, когда я нашла дизайн и внутри этих простых систем. В аниме можно запросто найти идеи для каких-то простых эмоций, если хочется нарисовать своего персонажа. Можно найти интересные цветовые сочетания, интересные идеи для сайта. В корейских произведениях и тут и там можно встретить красивые зарисовки, которые так и просятся быть сохраненными. Ниже приведены пара картинок, зацепивших моё внимание.
В то же время, игры в игры, помимо каких-то графических идей, можно анализировать ui/ux. Как работают кнопки, какая панель управления будет удобнее, какие иконки будут интуитивными, а какие нет. «Анализировать» - не всегда равно сидеть несколько часов и изучать каждый пиксель.
Так, например, пару недель назад вышла новая игра. Спустя неделю игры и проведя тщательный анализ, я написала большое письмо в поддержку о собственных впечатлениях и пожеланиях. Я настолько скрупулезно играла, что даже разглядела запятую, которая относилась к первому слову, но ей дали жирное начертание как у слова после запятой. Наверное, простой человек бы и не заметил. Возможно, в него бы это вызвало дискомфорт, но не факт, что он понял бы почему. Это как маркетинг - иногда люди что-то покупают, потому что их привлекла упаковка. Но чем она их привлекла? Чем запала в душу?
Будучи новичком в дизайне (я говорю именно о первых месяцев), мне было невероятно сложно поверить в том, что я действительно когда-то научусь «смотреть». И многие люди сталкиваются с этим, бояться даже начать изучать новую профессию, так как «я не умею», «у меня нет к этому таланта». А что, если он есть? Просто нужно изучить азы, освоить лишь пару базовых правил, и мир уже заиграет новыми красками.
Для дизайнера открываются невероятные вещи, которые расширяют границы понимания мира, позволяя взглянуть на всё немного глубже.