Алексей Ромашин
Алексей Ромашин
5 мин. читать
1305 показов
364 открытия

Три ментальных препятствия дизайнера

Привет, коллеги! Несколько я лет переписываюсь с молодыми дизайнерами. Цель этой переписки - чуть глубже понять их проблемы, чтобы правильно заточить свою учебную программу. На сегодняшний день мне пришло более двух сотен писем. Проблемы дизайнеров-самоучек можно описать в виде трёх ментальных препятствий, с которыми в процессе работы они сталкиваются.

НЕ МОГУ ПРИДУМАТЬ

Откуда брать качественные идеи, как заставить свой мозг их генерировать? Чаще всего они делают ставку на вдохновение. Более опытные дизайнеры создают какие-то собственные ритуалы, которые помогают обеспечить приток этих самых идей. Молодёжь, к сожалению, чаще просто делает кальки с работ своих более креативных коллег. Больше информации по теме развития креативности вы можете почерпнуть на моём образовательном канале в Youtube . Но, двигаемся дальше…

Предположим, вам удалось преодолеть это препятствие и бомбическая идея у вас в кармане, ну, то есть в голове, но как перенести её из головы в компьютер? Тут вы сталкиваетесь со вторым препятствием.

НЕ МОГУ ИЗОБРАЗИТЬ

Дело в том, что проект в вашем воображении, довольно мутный, лишённый конкретики, и когда вы начинаете его отрисовывать в графической программе, дистанция между воображаемой моделью и тем, что у вас на экране, всё увеличивается и в результате, результат всё меньше похож на то, что вы себе представляли. Знакомая ситуация? Окей, предположим, что вы справились и с этим. Что дальше? А дальше вы упираетесь в третье препятствие.

НЕ МОГУ СКОМПОНОВАТЬ

Парадокс заключается в том, что пространство нашего воображения не имеет чётко очерченных границ. Придуманный нами дизайн в нашей голове находится как бы в пустоте, в отличие от реального дизайна, который имеет строго очерченный формат, преимущественно прямоугольный. Это - визитка, буклет, плакат, упаковка, сайт. Как впихнуть наш дизайн в формат, чтобы он занял единственно правильное положение? Если вы не смогли придумать, либо не смогли изобразить, либо не справились с композицией, то, скорее всего, вы – в пролёте. Любой, даже самый дикий, не знающий всех тонкостей и нюансов заказчик, всё равно увидит, что что-то не то, и начнёт мучить вас бесконечными правками, что часто заканчивается затягиванием проекта, а иногда и отказом заказчика его продолжать. Всё это сильно отравляет жизнь и способно даже разочаровать в выборе профессии…

Я много раз беседовал с молодыми дизайнерами, у которых по отношению к заказчику сформировалась устойчивая фобия. У них был ко мне один вопрос: «занимаясь графическим дизайном, можно ли в принципе, получать удовольствие или это постоянное вымораживание и нервяк?». От графического дизайна можно и нужно получать удовольствие! Занимаясь им, можно получать не только удовольствие, но и достойные деньги. Ну, разумеется, если вы работаете в профессиональной лиге, а не в качестве чернорабочего.

Пускай простят меня чернорабочие от дизайна и не заподозрят в снобизме. Я отдаю отчёт в том, что кто-то должен приходить в офис на рассвете, уходить из него в полночь и не поднимая головы фигачить быстрый и дешёвый дизайн по брифу заказчика. Я для себя давно выбрал принципиально другую модель профессии. Как сформулировал её Артемий Лебедев: «Долго, дорого, офигенно»… (последнее слово я изменил из цензурных соображений).

Уместен вопрос, как попасть в профессиональную лигу? Ответ до банального прост – надо учиться и надо меняться. Необходимо поглощать гигабайты информации, и торопиться всё это делать вовремя, помня о том, что с годами наш интеллектуальный метаболизм снижается, и после определённого возраста учиться будет поздно.

Я с пониманием отношусь к молодым людям, которые предпочитают бесплатное образование платному, читают какие-то материалы на профильных сайтах, скачивают какие-то уроки с Ютуба. Молодцы! Самообразование – это лучше, чем праздность и прозябание, однако, должен сказать, что, к сожалению, стать профессионалом в графическом дизайне по видео лекциям и pdf книжкам – невозможно. Почему? Всё дело в том, что в видео-уроках отсутствует самое важное - обратная связь с учителем. Только во время обсуждения и устранения косяков педагогом происходит настоящая учёба.

Мало кто в мире знает, как нужно учить дизайну, единого образовательного стандарта до сих пор нет. Поэтому учить, в идеале, должны мастера-практики, включенные в проектный процесс, а не просто левые люди, пересказывающие содержание книжек. Выбирая школу или курс, обязательно поинтересуйтесь, кто будет вас учить. У педагога должна быть профессиональная история и портфолио. Если педагогу нечем похвастаться - ищите другую школу. А на сегодня у меня всё. Всех благ и делайте дизайн!

Алексей Ромашин. Эксперт блог-платформы Medium, руководитель онлайн школы Айдентика


1305

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие