Почему есть красивое и некрасивое? Почему дизайнер с 3-летним опытом может быть сильнее дизайнера с 6-летним опытом? Что мне нужно делать, чтобы понимать потребности людей?
Существуют несколько ключевых навыков, которые отделяют дизайнера от самозванца. Дизайнера, который может влиять не только на индустрию, но и вообще улучшать опыт человечества.
Я разделил ответ на две части, в первой статье расскажу про базу: насмотренность и любознательность, а во второй подведу итоги темой визионерства.
Предисловие
Начну немного издалека.
Когда-то давно известный нидерландский художник Йоханнес Вермеер запрещал своим ученикам писать картины в течение нескольких лет, а вместо этого просил их только смотреть за процессом написания картин и изучать окружающий мир. Эта практика дословно называлась «глазной практикой». Вермеер считал, что только тщательное изучение света, цвета, формы и композиции помогает создать картины, которые будут искренними и жизненными.
Практика обучения через наблюдение не является уникальной для Вермеера, и многие другие художники тоже применяли подобный подход в своей работе. Например, легендарный Микеланджело Буонарроти или же Питер Пауль Рубенс.
Это я к чему вообще?
Насмотренность
Насмотренность — это и есть та самая «глазная практика» Вермеера. То есть навык, связанный с поглощением большого количества визуальной, звуковой, вкусовой, графической, текстовой и любой другой информации.
Дизайнеры, регулярно развивающие насмотренность, имеют большее количество образов и моделей в своей памяти, а значит они быстрее могут находить решение.
Представь, что стакан воды — это твоя насмотренность, а когда стакан переполняется, ты можешь изобретать, творить и даже вести за собой.
И важно приобретать не только позитивный, но и негативный опыт — насматриваться на что-то неэстетичное и безвкусное, взаимодействовать с чем-то неудобным и сложным, чтобы твой стакан переполнился от безобразия и тебе стало совершенно понятно, как это исправить, улучшить, изменить.
Как развивать насмотренность?
Придерживайся какого-нибудь принципа, который легко запомнить — например, «Что? Где? Когда?»:
1. Что? Это то, что вдохновляет:
- Продуктовый дизайн
- Брендинг
- Графический дизайн
- UI
- UX
- Веб-дизайн
- Иллюстрации
- и тд
2. Где? Это то, где вдохновляться (например, загляни в дизайн-ресурсы dsgners):
- Различные сайты подборки (behance, dribbble, pinterest и тд)
- Аккаунты в соцсетях
- Каналы в Телеграм
- Студии, бюро, агентства
- Лидеры индустрии
и то, где это всё собирать:
- Доски в Pinterest
- Страницы в Notion
- Проекты в Figma
- Таблицы в Google
3. Когда? Когда всё это делать:
Забронируй регулярный слот по насмотренности в своём календаре. Будь это час или 10 минут, ежедневно или раз в неделю — неважно, главное выработать твой регулярный ритуал.
Любознательность
В этом случае всё попроще и понятнее.
Если любознательность — это стремление знать больше о мире вокруг себя, то любознательный дизайнер внимательнее погружается в детали и знает ответы для создания лучшего решения.
Но тут главное направлять свою прокаченную любознательность в нужное русло. А то будешь просто душнилой. Ну, потому что кто ещё как не душнила будет рассказывать на первом свидании про весь жизненный цикл этого пет-ната?
Но когда к тебе придёт винодел с просьбой сделать брендинг или сайт — твоё знание поможет быстрее найти решение и создать более глубокие, осмысленные связи и с проектом, и с заказчиком.
Как развивать любознательность?
Любознательность, как и насмотренность — навык, с ключевой метрикой в количестве, поэтому будь ты прожжённый опытом синиор или только начинающий свой путь джун — используй этот список:
1. Изучай новое
Сходи на рыбалку, покатайся на скейтборде, научись играть на гитаре или выучи новый язык. Взгляни на бытовой предмет и представь как он был создан — почему он именно такой — погугли?
2. Задавай вопросы
Приведу пример из жизни: менеджер поставил задачу на создание лендинга, дизайнер «всё понял» и приступил к выполнению, а когда отдал макет на ревью, выяснилось, что нужно было использовать фирменный стиль, который менеджер забыл прикрепить. Итог: потрачено время на работу в стол. Используя свою любознательность и задав вопросы всё бы вышло клёво. Поэтому не бойся показаться глупым и задавай вопросы.
3. Путешествуй
Поездка даже в ближайший, но новый для тебя город, расширяет нейронные связи. А путешествие в другую страну — лучший способ расширить кругозор и познакомиться с новыми культурами. Пробуй местную кухню, знакомься с местными жителями, делай то, что никогда не делаешь дома.
4. Играй
Головоломки, настолки, спортивные или видео игры — всё это крутейший способ стимулировать свой мозг и развивать любознательность. Сходи в пинг-понг клуб и проиграй свой первый любительский турнир, купи игровую консоль и полетай на джет-паке в GTA или построй странный дом у озера в Sims.
5. Экспериментируй
Не знаешь, какие растения выращивать дома? Погугли, как выращивать ананасы или пальму. Кстати, если ты живёшь не в южном климате, вероятнее всего вечером твои окна будут выглядеть, будто ты выращиваешь что-то запрещённое (помнишь те самые фиолетовые окна?), но это будет забавный опыт.
Что по итогу
Регулярно развивая насмотренность и любознательность, ты будешь уделять больше времени на изучение новых тенденций, анализировать и следить за развитием индустрии. Станешь внимательнее относиться к деталям и глубже погружаться в любую проблему, а значит тебе будет легче создавать клёвые проекты, которые отвечают потребностям людей и улучшают их опыт.
Вот. Кстати, ответь на важный вопрос ниже.
И до встречи во второй части ♥︎