Bogdan Alekseev
Bogdan Alekseev
4 мин. читать
2203 показа
566 открытий

Дизайн-фэнтези #1. Интерфейс мультимедиа в авто. Часть 1

Это рубрика, в которой мы попытаемся понять как устроены необычные интерфейсы: мультимедиа в авто, приборы в авиации, интерфейсы на производствах, в медицине. В результате пофантазировать какие концепты интерфейсов могут получится.

 

Привет, меня зовут Богдан Алексеев! Я дизайн-директор в ВТБ. В 2022 году я приобрел свой первый автомобиль KIA K5. В первый же день я принялся тыкать в интерфейс мультимедии.

Спустя год эксплуатации я понял, что мне не нравится. Давайте представим себя в роли дизайнеров мультимедии, и попробуем улучшить интерфейс KIA

Главный экран

Главное меню мультимедии KIA

Что не удобно?

  • Мне не нужно столько иконок на первом экране. В них сложно попасть пальцем не отвлекаясь от дороги.
  • Не видно границ клика на иконку, что увеличивает время на прицеливание и отвлекает от дороги
  • Не понятно чем первая иконка «Карта» отличается от «Навигации»
  • Управление кондиционером находится далеко от руки. Необходимо сделать целый клик, чтобы попасть в настройку
  • Не понятно зачем мне видеть иконку Android Auto если я использую CarPlay и наоборот

Делаю свой концепт

  • На главном экране оставил только самые частно-используемые функции.
  • Показ иконок CarPlay и Android Auto сделал динамическим
  • Оптимальный размер иконок базируется на законе Фиттса – чем больше область прицеливания, тем легче попасть в цель. Поэтому иконки сделал большими, чтобы не отвлекаясь от дороги можно было методом «слепого тыка» попасть в нужную функцию

Отдельно про кондиционер

Как автомобилист с уверенностью могу сказать, что нет ничего лучше, чем физические кнопки управления климатом. Тыкать в не очень отзывчивый экран мультимедиа, чтобы настроить температуру, это не просто не удобно, а еще и не безопасно.

Как помню в 2018-2019 годах был тренд у автопроизводителей заменять физические кнопки не дешевых авто на функции мультимедии как у Tesla.

Например, Volkswagen отказался от этой идеи после многочисленных отрицательных отзывов.

Volkswagen избавляется от сенсорных кнопок в ответ на критику пользователей

На мой взгляд, тренд надо было развивать наоборот. Отказываться от физических кнопок в бюджетных моделях, и делать аналоговые в премиальных. Таким образом можно было удешевить производство «бюджетников», и в том числе избавиться от кнопок-заглушек в разных комплектациях.

Пробуем вывести блок климата в интерфейс мультимедии.

Смотря на свой же макет, нахожу как минимум 3 ошибки:

  • В бюджетных авто редко бывает раздельный климат
  • В бюджетных авто размер экрана будет раза в 2 меньше
  • Функция климата доступна только на главном экране

Пробуем решить проблемы

Интерфейс мультимедиа в KIA Rio

Адаптируем интерфейс под маленькие экраны

Управление климатом пробуем сделать сквозным

При адаптации, конечно, возникает много сложностей, но на мой взгляд задача решаемая

Про музыку

Для меня важно в видеть список треков при проигровании текущего. Таким образом, по группе песен я понимаю, к какому периоду они относятся, и какую эмоцию они мне сейчас дадут.

Например, играет сейчас Cream Soda. Я знаю, что следующие 10 треков будут в этом настроении. Если мне это подходит, то на 10 песен я не трогаю кнопку переключения треков на руле, и, наоборот, 10 раз переключаю треки, чтобы добраться до следующего периода.

Поэтому, если я быстро увижу текущий трек и список последующих, я без переключения смогу понять, нужно ли мне листать до следующей десятки или нет.

Стандартный плеер KIA
Плеер Apple CarPlay

Мой концепт решения

Подключение Bluetooth и быстрая смена профиля

У меня отдельная боль это подключение телефона к машине, особенно, в каршеринге.

Давайте рассмотрим 2 проблемы, которые я обнаружил.

Точка входа в подключение Bluetooth

У той же самой KIA их несколько: через иконку телефона, через настройки.

Может показаться, что это даже хорошо. Система ловит пользователя в разных местах, где эта функция используется.

У меня на деле это происходит так. Берем мы каршеринг до аэропорта. По пути жена хочет послушать музыку. Тронулись, жена пытается подключить телефон. И тут у нее возникает проблема выбора, она не может принять решение куда тыкнуть для подключения телефона.

Далее она просит подключить телефон меня. Я отвлекаюсь от дороги. Сам не понимаю куда, нажать так как времени подумать нет ведь я слежу за дорогой. Говорю по тыкай в экран сама. Спустя минут 5 подключаем, а если не разобрались слушаем радио.

Моя гипотеза, что так происходит из-за отличия целевого действия и места расположения этого действия . Мы хотим послушать музыку, соответственно ожидаем, что точка входа в музыке. Нет, часто точка входа в настройках или в иконке телефона.

Переключение профиля Bluetooth

В дальней поездке мы с женой по очереди включаем плейлисты. Послушали мои треки переключаем на ее телефон. Переслушали все песни, я включаю свою подборку видео на ютубе. Послушали мои видео, слушаем видео жены.

И каждый раз для переключения устройства, нужно сделать несколько тыков на экране, а если устройство ранее не было добавлено, то сценарий становиться еще сложнее.

Для решение этой проблемы я добавил кнопку bluetooth профиля в header. Таким образом функция получается сквозной, и мы в 2 клика можем поменять или добавить устройство.

На этом завершим 1 часть данной рубрики. Пишите в комментариях ваши сценарии и ваш опыт использования мультимедии в авто. Напишите, чтобы вы сделали по-другому.

В следующем выпуске рассмотрим экран настроек и цифровую приборную панель для водителя.

Чтобы не пропустить, подписывайтесь на мой телеграм-канал Design Fintech.

2203

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие