Design&Management
Design&Management
4 мин. читать
1997 показов
507 открытий

Как из дизайнера стать продактом

✌️Привет

Меня зовут Вова. Я продакт в VK devices, основатель курса по дизайну интерфейсов 👨‍🏫 Дизайн-симулятор и автор канала 👨‍💻Design&Management, в котором пишу про создание и рост продукта, интерфейсы и саморазвитие.

Саммари:

1. Учиться и постоянно узнавать новое.

2. Брать больше ответственности.

3. Хорошо выполнять задачи.

Мой путь в дизайн начался, как мне кажется, с нестандартного захода: я запускал свой бренд спортпита и работал в парадигме «сделай все сам», в том числе и дизайн упаковки, сайта и маркетинговых коммуникаций.

Чтобы все это делать, нужны были скиллы и я постоянно смотрел туториалы на YouTube. Я параллельно изучал:

— Юридические вопросы (как оформить ИП, как составлять договора с поставщиками и диллерами, как заказывать производство);

— Продажи (как искать клиентов, как доносить ценность, какие бывают каналы продаж, как определять цену);

— Дизайн (как оформить упаковку, как задизайнить сайт, даже книгу рецептов делал и плакаты);

— Разработка (учился на nocode делать сайт и ботов в телеграм).

Наверняка, что-то еще, но уже не вспомню. Пока все это изучал и применял, понял, что больше всего меня затягивало в дизайн и я мог часами двигать пиксели.

Т.к. среди прочих новых скиллов я не задался изучением рынка, экономикой и управленем продуктом, бизнес шел тяжело и в итоге я его продал и пошел в дизайн: сначала на фриланс, потом в найм.

Параллельно я продолжал делать свои pet-проекты: бота для тренировок, курс по созданию сайтов в Adobe Muse, курс по созданию ботов на nocode и много бизнес-идей, которые не проходили проверку гипотез или умирали на этапе MVP.

Все это в купе формировало пул скиллов и интересов, необходимых для продакт менеджера и, в итоге, я начал интересоваться этой темой — снова учиться и применять на практике. Я прошел курс Product Mindset, прочитал кучу тематических статей, более-менее сформировал понимание профессии и стал просить у работодателя задачи с новым уровнем ответственности. Например, не только поисследовать проблемы в дизайне и сделать их решение, а полноценно вести фичу или продукт.

Первым таким продуктом стал онлайн-конструктор фотокниг, где в мои задачи кроме дизайна вошло:

1. Исследование рынка

- Объем рынка;

- Существующие конкуренты, их сильные и слабые стороны.

2. Формирование продукта

- Составление и описание списка функциональностей;

- Дизайн и проведение UX-исследований;

- Составление требований к реализации.

3. Разработка

- Поиск подрядчиков

- Контроль и сопровождение разработки

4. Маркетинг

- Согласование внешних коммуникаций;

- Дизайн визуалов;

- Поиск подрядчкика;

- Тестирование гипотез.

Все эти задачи были супер полезными практическими уроками. Кажется, в процессе я совершил все возможные ошибки: от неверной приоритизации и планирования до срыва сроков и полного отсутствия проверки гипотез. Продукт мы запустили, он получился хорошим, но в отстутствии маркетингового бюджета, он не выдержал конкуренции и стал затухать, а т.к. инхаус разработки, готовой его поддерживать не было, он и вовсе закрылся.

Потом был еще ряд фичей, которые мне удалось реализовать, а затем переход в одну из ведущих российских it-компаний, где я в роли дизайнера продукта занимался колонкой с голосовым ассистентом и частью функциональностей (кстати, вот тут мы с командой рассказывали о процессе). Здесь я точно также просил задачи с большей ответственностью и, где мог, активно участвовал в текущих проектах.

Параллельно я проходил Симулятор управления продуктом от Go Practice, который сильно помог мне в том, чтобы добиться перехода в продакты в той же компании. Меня собеседовал CPO, которому я с энтузиазмом рассказывал о цикле создания продукта, а потом с изумлением слушал его версию и понимал, сколько всего я еще не знаю 🥴

Но он в меня поверил, прислушался к рекомендациям предыдущего руководителя (спасибо, Боря) и взял в команду (спасибо, Толя).

После этого жизнь перевернулась: все аргументы типа «все, кого я спросил, сказали, что хотят такую фичу», «да этим все будут пользоваться», «я провёл коридорку» стали разбиваться о непреклонные стены метрик:

• Какой будет reach?

• Какой будет impact?

• Как это отразиться на retention и повлияет на DAU?

• А количество сессий вырастет?

На все эти вопросы я не знал ответов, т.к. прежде прикидывал их только в абстрактной среде. Теперь, оказавшись в реальной обстановке, добывать ответы на эти вопросы было гораздо сложнее и долгое время находился в жесткой прокачке (да и сейчас нахожусь), узнавая все это параллельно.

Перед переходом в продакты я успел начать работу над обучающим курсом Дизайн симулятор, который изначально планировал сделать своими силами, но в какой-то момент понял, что:

а) Мне не хватает экспертности, чтобы полноценно покрыть все темы;

б) Я ушел из дизайна (пусть он и не ушел из меня) и нахожусь в активном изучении новой области, поэтому сложно постоянно переключаться на другую тему;

в) У меня просто напросто не хватало ресурсов.

Тогда я начал приглашать своих коллег-экспертов, которые написали очень полезные и интересные главы Симулятора. Поэтому приглашаю пройти курс, если вы начинающий дизайнер или продакт, который хочет освоить основы дизайна интерфейса.

1997

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие