Design&Management
Design&Management
4 мин. читать
2000 показов
785 открытий

Как из дизайнера стать продактом

✌️Привет

Меня зовут Вова. Я продакт в VK devices, основатель курса по дизайну интерфейсов 👨‍🏫 Дизайн-симулятор и автор канала 👨‍💻Design&Management, в котором пишу про создание и рост продукта, интерфейсы и саморазвитие.

Саммари:

1. Учиться и постоянно узнавать новое.

2. Брать больше ответственности.

3. Хорошо выполнять задачи.

Мой путь в дизайн начался, как мне кажется, с нестандартного захода: я запускал свой бренд спортпита и работал в парадигме «сделай все сам», в том числе и дизайн упаковки, сайта и маркетинговых коммуникаций.

Чтобы все это делать, нужны были скиллы и я постоянно смотрел туториалы на YouTube. Я параллельно изучал:

— Юридические вопросы (как оформить ИП, как составлять договора с поставщиками и диллерами, как заказывать производство);

— Продажи (как искать клиентов, как доносить ценность, какие бывают каналы продаж, как определять цену);

— Дизайн (как оформить упаковку, как задизайнить сайт, даже книгу рецептов делал и плакаты);

— Разработка (учился на nocode делать сайт и ботов в телеграм).

Наверняка, что-то еще, но уже не вспомню. Пока все это изучал и применял, понял, что больше всего меня затягивало в дизайн и я мог часами двигать пиксели.

Т.к. среди прочих новых скиллов я не задался изучением рынка, экономикой и управленем продуктом, бизнес шел тяжело и в итоге я его продал и пошел в дизайн: сначала на фриланс, потом в найм.

Параллельно я продолжал делать свои pet-проекты: бота для тренировок, курс по созданию сайтов в Adobe Muse, курс по созданию ботов на nocode и много бизнес-идей, которые не проходили проверку гипотез или умирали на этапе MVP.

Все это в купе формировало пул скиллов и интересов, необходимых для продакт менеджера и, в итоге, я начал интересоваться этой темой — снова учиться и применять на практике. Я прошел курс Product Mindset, прочитал кучу тематических статей, более-менее сформировал понимание профессии и стал просить у работодателя задачи с новым уровнем ответственности. Например, не только поисследовать проблемы в дизайне и сделать их решение, а полноценно вести фичу или продукт.

Первым таким продуктом стал онлайн-конструктор фотокниг, где в мои задачи кроме дизайна вошло:

1. Исследование рынка

- Объем рынка;

- Существующие конкуренты, их сильные и слабые стороны.

2. Формирование продукта

- Составление и описание списка функциональностей;

- Дизайн и проведение UX-исследований;

- Составление требований к реализации.

3. Разработка

- Поиск подрядчиков

- Контроль и сопровождение разработки

4. Маркетинг

- Согласование внешних коммуникаций;

- Дизайн визуалов;

- Поиск подрядчкика;

- Тестирование гипотез.

Все эти задачи были супер полезными практическими уроками. Кажется, в процессе я совершил все возможные ошибки: от неверной приоритизации и планирования до срыва сроков и полного отсутствия проверки гипотез. Продукт мы запустили, он получился хорошим, но в отстутствии маркетингового бюджета, он не выдержал конкуренции и стал затухать, а т.к. инхаус разработки, готовой его поддерживать не было, он и вовсе закрылся.

Потом был еще ряд фичей, которые мне удалось реализовать, а затем переход в одну из ведущих российских it-компаний, где я в роли дизайнера продукта занимался колонкой с голосовым ассистентом и частью функциональностей (кстати, вот тут мы с командой рассказывали о процессе). Здесь я точно также просил задачи с большей ответственностью и, где мог, активно участвовал в текущих проектах.

Параллельно я проходил Симулятор управления продуктом от Go Practice, который сильно помог мне в том, чтобы добиться перехода в продакты в той же компании. Меня собеседовал CPO, которому я с энтузиазмом рассказывал о цикле создания продукта, а потом с изумлением слушал его версию и понимал, сколько всего я еще не знаю 🥴

Но он в меня поверил, прислушался к рекомендациям предыдущего руководителя (спасибо, Боря) и взял в команду (спасибо, Толя).

После этого жизнь перевернулась: все аргументы типа «все, кого я спросил, сказали, что хотят такую фичу», «да этим все будут пользоваться», «я провёл коридорку» стали разбиваться о непреклонные стены метрик:

• Какой будет reach?

• Какой будет impact?

• Как это отразиться на retention и повлияет на DAU?

• А количество сессий вырастет?

На все эти вопросы я не знал ответов, т.к. прежде прикидывал их только в абстрактной среде. Теперь, оказавшись в реальной обстановке, добывать ответы на эти вопросы было гораздо сложнее и долгое время находился в жесткой прокачке (да и сейчас нахожусь), узнавая все это параллельно.

Перед переходом в продакты я успел начать работу над обучающим курсом Дизайн симулятор, который изначально планировал сделать своими силами, но в какой-то момент понял, что:

а) Мне не хватает экспертности, чтобы полноценно покрыть все темы;

б) Я ушел из дизайна (пусть он и не ушел из меня) и нахожусь в активном изучении новой области, поэтому сложно постоянно переключаться на другую тему;

в) У меня просто напросто не хватало ресурсов.

Тогда я начал приглашать своих коллег-экспертов, которые написали очень полезные и интересные главы Симулятора. Поэтому приглашаю пройти курс, если вы начинающий дизайнер или продакт, который хочет освоить основы дизайна интерфейса.

2000
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие