Стас Маевв
Стас Маевв
7 мин. читать
2652 показа
967 открытий

Фотоаппараты Зенит — Эволюция логотипа

Постарался собрать все вариации логотипов Зенитов. Если что-то интересное и красивое пропустил — пишите в комментариях.

1952-й, первый Зенит

В первую очередь логотипы Зенитов интересны каллиграфией. Первая версия довольно узнаваема, но чересчур уж школьно-прописная. Запоминается только развитый выразительный верх буквы З и стыдливо поджатый хвостик у нее же. В принципе, начало хорошее, есть потенциал.

1955-й, Зенит-С

Зенит-С — это такой Айфон Три-джи в мире Зенитов. Чуть-чуть улучшили механику, добавили синхроконтакт (видимо, поэтому он С), да обновили каллиграфию. И вот последнее ну совсем уж зачем. Подпись сильно потеряла в выразительности, стандартный штришок над т стал никчемно-волнистым, а звезда надписи — буква З — растеряла всю интересность. Считаю, полный провал.

А вот у третьего Зенита начинается разброд и шатание. Прикольно, что Зенита-2 не было, был первый, потом С, и потом третий.

Зенит-3, то ли 1958-й, то ли 1960-й

Серьезное обновление фотика. Форма перестала быть архаичной, стала уныло-квадратно-зеркальной (ой, извините, я имел в виду — классической). И надпись тоже серьезно обновилась. На букве З в этот раз отыгрались по полной, сделали супервыразительный хвост с углом. Остальная часть надписи довольно скучная, хотя кроме прикольной буквы е. И росчерк над т вернулся к изначальному прямому виду, приятно.

Тоже Зенит-3, вроде как чуть более поздний

Дальше кто-то пришел и всё испортил. Абсолютно унылая подверсия, из которой убрали все интересности. Зато отсутствие дефиса перед тройкой сделало нейминг современнее. Ну, относительно сегодняшнего дня, как это тогда воспринималось я не знаю.

Еще один Зенит-3, какой-то редкий. Абсолютно та же история, но на черном фоне.
И еще один Зенит-3, тоже редкий

Забавная подверсия с ускокавшей на пентапризму тройкой. В принципе, как будто найдено направление для знака в будущем.

Ух-ты, англоговорящий Зенит-3, экспортный

Очень интересная версия латиницей. Ракурс фотки немного ломает форму слова, но даже тут видно, насколько она из тяжелой Z становится все более летучей к концу. Очень неотшлифовано, но с характером. Единственно, моим современным глазам эта форма Z в принципе не очень нравится, уж слишком она необязательная и с сильным человеческим следом. Зато поглядите на эту тройку! Ну это же просто отдельный значок, настолько она выразительна. В целом, латинская версия хороша, с удовольствием бы поставил такую на полку.

Зенит 3М, 1962-й

И снова написали все заново. Но кое-какая наследственность присутствует: марка стремится уйти вверх, а нижний правый угол занимает название модели. У меня двоякое ощущение от этой версии. С одной стороны, она как будто слабее предыдущей с безумной З. С другой — в целом выглядит как задел на хороший логотип. После серьезного допиливания, конечно же. Тут появился ритм, но пришла в жертву выразительность З. В целом нервно и диагонально. Приписка ничего собой не представляет и вообще не дружит с каллиграфическим заголовком.

Зенит 3М эспортный

Ну вот та же история в сравнении с предыдущей латинской версией. Потеряли весь кайф, но чуток добавили другого. Z стала как будто брендовой, t своей удлиненной горизонталью делает примерно то же, что и подъем надписи в кириллической версии. Приписка выглядит более уместной, спасибо за это. Но кайфа в первой латинской надписи было больше.

Зенит 4, 1964-й

Четвертый Зенит набрался революционных идей у Войтлендеров, обзавелся центральным затвором и, вроде как, получил зум-объектив. А еще в игру вошла эта уродливая полоска селенового экспозамера (это ведь она, так?). Но мы тут за логотипами вообще-то.

На мой взгляд, это самая лучшая версия каллиграфического логотипа Зенитов. Жаль, что она не стала их айдентикой навсегда. Ритмичная, с запоминающимся подъемом, с привычными уже активными диагоналями — ну просто буська. Я все еще скучаю по выразительной З, но и эта норм. Четверка идеально дружит с ритмом, придает знаку устойчивости и при этом максимально простая и утилитарная. Лайк.

Или это Зенит 4 1964-го?

В подверсиях Зенитов черт ногу сломит, но я расположил этот вариант ниже каллиграфического, чтобы оставить плохое на попозже. Да, каллиграфия выброшена на свалку, теперь у нас все такие же худые, но просто буквы. Еще и экспортный вариант. Что можно сказать. Лицо потеряно, стало просто н и к а к.

Кстати, вероятно, эти тонкие штрихи без контраста — следствие каких-то технологических ограничений. Если вы знаете причину — напишите в каменты.

Зенит 5, тот же 1964-й

Вместе с четвертым вышли пятый и шестой Зениты. И тут мы видим, как нас в русской версии радуют все той же самой лучшей итерацией каллиграфических логосов. Пятерка, правда, не настолько хорошо работает в сравнении с четверкой, но все равно хорошо.

Зенит 5 в безблагодатном варианте

Ну и снова экспортный. Точно такая же бесполезная подпись, но со смешной цифрой пять.

Зенит 6, все еще 1964-й

Снова нас радует Шестерка лучшим значком. Сама цифра опять же уступает четверке, но выглядит прикольно, хоть и не устойчиво.

О, Зенит 6 из Англии

Нечего сказать, тоже нет души.

Дальше мы движемся в уродливую зенитную современность. Давайте я просто накидаю картинок и вы их быстро промотаете, чтобы не расстраиваться.

Зенит-E, 1965-й. Вернулся дефис
Зенит 7, 1968-й. Семерку ищите на серебристом бампере. Появляется тренд на очень широкие буквы
Еще один Зенит-7. Страшненький фотик. Хотя З прикольная и рифмуется с Е.
И еще Зенит-7. Интересный вариант, кстати. Читается немного как Zen-IT, что может стать брендом какой-нибудь аутсорс-компании, но все равно прикольно.
Еще одна какая-то версия Зенит 7. Видимо, настолько редкая, что даже фоток нет
Зенит-В, тоже 1968-й. Видна наследуемость в З. И он же из Англии.
Зенит-Д, 1969-й. Ну здравствуй, новая эстетика. Видимо, новые технологии потребовали новой мордочки. Очень сильно устарел дизайн. Возможно, лет через 20–30 будет вызывать ощущение милоты, но сейчас сильно проигрывает классическим дизайнам.

Дальше начинаются вторые-классические Зениты. Страшненькие зеркалки своего времени, годные, в основном, чтобы снять с них Гелик и выкинуть тушку за три копейки на барахолку. В принципе этот дизайн продолжает начатое Зенитом-Е, но специфически состарившаяся черная краска сильно бьет по эстетике. Погнали.

Зенит ЕМ, 1972-й

Спин-оф Зенит Д забыт как страшный сон, логотип снова широкий и простой. Буква I получила полузасечку, стала напоминать единицу и как будто бесит. Надпись очень плотная, а подпись модели сделана обводкой. Почти всё фу.

Зенит ВМ, тоже 1972-й

Без селенового этого самого лучше, согласен. Бедным З и Е укоротили средние горизонтали. Ну и нафига? Какая-то борьба с выразительностью, не иначе.

Зенит-16, 1973-й

Батюшки-светы. Видимо, автоматические версии требовали подчеркнуть эту самую автоматическость дизайном надписи, иначе я не понимаю этих судорог. Надпись показывает нам свою ретро-футуристичность дублированием штрихов и придуманной им симметрией. Сложно судить такие решения в 2022-м, но отмечу сохранившийся тренд на широкие буквы.

Зенит-ТТЛ, 1977-й

Продолжаем разговор. Наступила эпоха ТТЛ-замеров, надеюсь, мы больше не увидим этих селеновых полосок. Надпись... Эта засранка унаследовалась целиком. Кому-то очень понравились удвоенные штрихи и название модели обводкой. При этом буквы ТТЛ приобрели контраст и выглядят сегодня еще более устаревше.

Зенит-ТТЛ из Англии

Ну, кстати, латинская версия бесит меньше. Рифмы в Z и N скрашивают отрицательное влияние спецэффектов на уровень счастья смотрящего.

Зенит-19, 1979-й

Больше обводок богу обводок. Этот Зехит выглядит максимально пластмассово, но профессионально. Большой подбородок, страшненький утилитарный дизайн. Фотик мог похвастаться модным шторно-щелевым затвором и выдержкой в 1/1000 секунды. И дебильной надписью, где забыли, чем отличается Н от Х, но не забыли бахнуть обводок. 19 нарисовано еще более нелепым в этом контексте шрифтом, из-за которого обводки просто слипаются.

Зенит-18, 1980-й

Почему восемнадцатый Зенит вышел позже девятнадцатого я не знаю. Возможно, в честь Звездных Войн. Но по дизайну тут все так же неоч.

Зенит-10, 1981-й

Как тебе такое, Джордж Лукас. Годом позже выходит десятый Зенит, дизайн которого возвращает нас в селеновое прошлое. Логотип тоже вернулся безобводочный.

Зенит ЕТ, 1982-й

Слушайте, я не знаю. Очевидно, Зенит ЕТ — это очередной наследник Зенита Е, но я не достаточно мотивирован, чтобы разбираться с их линейками. Логотип такой же унылый. Чтобы не конкурировать со старшими фотиками, наверное.

Зенит 11, снова 1982-й. И он же из Англии

Ну тут понятно, наследуемся от десятого.

Зенит 12 СД, 1983-й

Все так же, но посмотрите на этот арт-проект, которым стала приписка СД! Если бы я не знал названия модели, то прочесть это просто бы не сумел. С сделана крохотной, а Д в курсивной форме ее накрывает своей длинющей рукой. Очень забавно.

Зенит-Автормат, 1984-й. И его английская версия.

Ура, надпись пожирнела! Было бы прикольно, оставив они ее низкой и широкой, ну да ладно. В латинской версии все та же бесючая I-как-единица. Ход заметный, но слишком слабый для серьезного логотипа. Но наследственность есть, это хорошо.

Зенит-14, 1987-й

То же самое. Но спасибо, что подпись модели сплошняком, а не обводкой.

Зенит АМ, 1988-й

Ну, нифига не ам, не так уж и вкусно выглядит. Приписка модели получила странный наклонный шрифт, но буква а кайфовая, хоть сейчас воруй для брендинга.

Зенит-122, 1990-й

Наследник 12 СД. Логотип похудел, но все такой же никакой. Ушла единственная хоть как-то раздражающая деталь у I. Раздражать перестала. Жаль, что это убило единственную эмоцию, на которую та надпись была способна.

Зенит АМ-2, 1992-й

Логотипы пляшут и меняются в рамках линеек. Но шрифт АМ мне все больше нравится. Посмотрите на эту стилевую а!

Зенит АПк, 1992-й

Опять другой логотип, но основной креатив ушел в приписку модели. Мне кажется, или даже для своего времени это выглядит устаревшим конструктивизмом?

Зенит-212k, 1995-й

Новая эпоха промдизайна. Странно, но логотип как будто устаканился. Помните, я писал, что было бы классно оставить ту каллиграфическую версию навсегда? Забудьте, на таком корпусе она была бы приветом из других миров. Приписка 212k выглядит максимально унылым дженериком.

Чуть менее гадкий промдиз, в остальном все то же самое. Все еще суперунылые надписи.
Зенит-412, 2000-й

Тут как будто зачатки нового стиля промдизайна наклевывались. Выглядит на удивление перспективно. С надписями все так же — никак.

Зенит КМ, 2001-й

Как нащупали себе новое лицо, так и прощупали. Примерно так будет выглядеть дешевый пластмассовый Кенон после пожара. Приписка km даже самим дизайнерам казалась настолько унылой, что ее решили подчеркнуть. Не помогло.

Зенит М, 2018-й

Красавчик. Ну так это ведь Лейка. Надпись потеряла всякий характер и стоит чисто для проформы, не ломая общего облика. А было бы прикольно вернуть каллиграфию. Это малость ударило бы по вкусу, зато придало б характера.

На этом всё, спасибо за внимание, отправляю обнимания.

2652
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие