Постарался собрать все вариации логотипов Зенитов. Если что-то интересное и красивое пропустил — пишите в комментариях.
В первую очередь логотипы Зенитов интересны каллиграфией. Первая версия довольно узнаваема, но чересчур уж школьно-прописная. Запоминается только развитый выразительный верх буквы З и стыдливо поджатый хвостик у нее же. В принципе, начало хорошее, есть потенциал.
Зенит-С — это такой Айфон Три-джи в мире Зенитов. Чуть-чуть улучшили механику, добавили синхроконтакт (видимо, поэтому он С), да обновили каллиграфию. И вот последнее ну совсем уж зачем. Подпись сильно потеряла в выразительности, стандартный штришок над т стал никчемно-волнистым, а звезда надписи — буква З — растеряла всю интересность. Считаю, полный провал.
А вот у третьего Зенита начинается разброд и шатание. Прикольно, что Зенита-2 не было, был первый, потом С, и потом третий.
Серьезное обновление фотика. Форма перестала быть архаичной, стала уныло-квадратно-зеркальной (ой, извините, я имел в виду — классической). И надпись тоже серьезно обновилась. На букве З в этот раз отыгрались по полной, сделали супервыразительный хвост с углом. Остальная часть надписи довольно скучная, хотя кроме прикольной буквы е. И росчерк над т вернулся к изначальному прямому виду, приятно.
Дальше кто-то пришел и всё испортил. Абсолютно унылая подверсия, из которой убрали все интересности. Зато отсутствие дефиса перед тройкой сделало нейминг современнее. Ну, относительно сегодняшнего дня, как это тогда воспринималось я не знаю.
Забавная подверсия с ускокавшей на пентапризму тройкой. В принципе, как будто найдено направление для знака в будущем.
Очень интересная версия латиницей. Ракурс фотки немного ломает форму слова, но даже тут видно, насколько она из тяжелой Z становится все более летучей к концу. Очень неотшлифовано, но с характером. Единственно, моим современным глазам эта форма Z в принципе не очень нравится, уж слишком она необязательная и с сильным человеческим следом. Зато поглядите на эту тройку! Ну это же просто отдельный значок, настолько она выразительна. В целом, латинская версия хороша, с удовольствием бы поставил такую на полку.
И снова написали все заново. Но кое-какая наследственность присутствует: марка стремится уйти вверх, а нижний правый угол занимает название модели. У меня двоякое ощущение от этой версии. С одной стороны, она как будто слабее предыдущей с безумной З. С другой — в целом выглядит как задел на хороший логотип. После серьезного допиливания, конечно же. Тут появился ритм, но пришла в жертву выразительность З. В целом нервно и диагонально. Приписка 3м ничего собой не представляет и вообще не дружит с каллиграфическим заголовком.
Ну вот та же история в сравнении с предыдущей латинской версией. Потеряли весь кайф, но чуток добавили другого. Z стала как будто брендовой, t своей удлиненной горизонталью делает примерно то же, что и подъем надписи в кириллической версии. Приписка 3м выглядит более уместной, спасибо за это. Но кайфа в первой латинской надписи было больше.
Четвертый Зенит набрался революционных идей у Войтлендеров, обзавелся центральным затвором и, вроде как, получил зум-объектив. А еще в игру вошла эта уродливая полоска селенового экспозамера (это ведь она, так?). Но мы тут за логотипами вообще-то.
На мой взгляд, это самая лучшая версия каллиграфического логотипа Зенитов. Жаль, что она не стала их айдентикой навсегда. Ритмичная, с запоминающимся подъемом, с привычными уже активными диагоналями — ну просто буська. Я все еще скучаю по выразительной З, но и эта норм. Четверка идеально дружит с ритмом, придает знаку устойчивости и при этом максимально простая и утилитарная. Лайк.
В подверсиях Зенитов черт ногу сломит, но я расположил этот вариант ниже каллиграфического, чтобы оставить плохое на попозже. Да, каллиграфия выброшена на свалку, теперь у нас все такие же худые, но просто буквы. Еще и экспортный вариант. Что можно сказать. Лицо потеряно, стало просто н и к а к.
Кстати, вероятно, эти тонкие штрихи без контраста — следствие каких-то технологических ограничений. Если вы знаете причину — напишите в каменты.
Вместе с четвертым вышли пятый и шестой Зениты. И тут мы видим, как нас в русской версии радуют все той же самой лучшей итерацией каллиграфических логосов. Пятерка, правда, не настолько хорошо работает в сравнении с четверкой, но все равно хорошо.
Ну и снова экспортный. Точно такая же бесполезная подпись, но со смешной цифрой пять.
Снова нас радует Шестерка лучшим значком. Сама цифра опять же уступает четверке, но выглядит прикольно, хоть и не устойчиво.
Нечего сказать, тоже нет души.
Дальше мы движемся в уродливую зенитную современность. Давайте я просто накидаю картинок и вы их быстро промотаете, чтобы не расстраиваться.
Дальше начинаются вторые-классические Зениты. Страшненькие зеркалки своего времени, годные, в основном, чтобы снять с них Гелик и выкинуть тушку за три копейки на барахолку. В принципе этот дизайн продолжает начатое Зенитом-Е, но специфически состарившаяся черная краска сильно бьет по эстетике. Погнали.
Спин-оф Зенит Д забыт как страшный сон, логотип снова широкий и простой. Буква I получила полузасечку, стала напоминать единицу и как будто бесит. Надпись очень плотная, а подпись модели сделана обводкой. Почти всё фу.
Без селенового этого самого лучше, согласен. Бедным З и Е укоротили средние горизонтали. Ну и нафига? Какая-то борьба с выразительностью, не иначе.
Батюшки-светы. Видимо, автоматические версии требовали подчеркнуть эту самую автоматическость дизайном надписи, иначе я не понимаю этих судорог. Надпись показывает нам свою ретро-футуристичность дублированием штрихов и придуманной им симметрией. Сложно судить такие решения в 2022-м, но отмечу сохранившийся тренд на широкие буквы.
Продолжаем разговор. Наступила эпоха ТТЛ-замеров, надеюсь, мы больше не увидим этих селеновых полосок. Надпись... Эта засранка унаследовалась целиком. Кому-то очень понравились удвоенные штрихи и название модели обводкой. При этом буквы ТТЛ приобрели контраст и выглядят сегодня еще более устаревше.
Ну, кстати, латинская версия бесит меньше. Рифмы в Z и N скрашивают отрицательное влияние спецэффектов на уровень счастья смотрящего.
Больше обводок богу обводок. Этот Зехит выглядит максимально пластмассово, но профессионально. Большой подбородок, страшненький утилитарный дизайн. Фотик мог похвастаться модным шторно-щелевым затвором и выдержкой в 1/1000 секунды. И дебильной надписью, где забыли, чем отличается Н от Х, но не забыли бахнуть обводок. 19 нарисовано еще более нелепым в этом контексте шрифтом, из-за которого обводки просто слипаются.
Почему восемнадцатый Зенит вышел позже девятнадцатого я не знаю. Возможно, в честь Звездных Войн. Но по дизайну тут все так же неоч.
Как тебе такое, Джордж Лукас. Годом позже выходит десятый Зенит, дизайн которого возвращает нас в селеновое прошлое. Логотип тоже вернулся безобводочный.
Слушайте, я не знаю. Очевидно, Зенит ЕТ — это очередной наследник Зенита Е, но я не достаточно мотивирован, чтобы разбираться с их линейками. Логотип такой же унылый. Чтобы не конкурировать со старшими фотиками, наверное.
Ну тут понятно, наследуемся от десятого.
Все так же, но посмотрите на этот арт-проект, которым стала приписка СД! Если бы я не знал названия модели, то прочесть это просто бы не сумел. С сделана крохотной, а Д в курсивной форме ее накрывает своей длинющей рукой. Очень забавно.
Ура, надпись пожирнела! Было бы прикольно, оставив они ее низкой и широкой, ну да ладно. В латинской версии все та же бесючая I-как-единица. Ход заметный, но слишком слабый для серьезного логотипа. Но наследственность есть, это хорошо.
То же самое. Но спасибо, что подпись модели сплошняком, а не обводкой.
Ну, нифига не ам, не так уж и вкусно выглядит. Приписка модели получила странный наклонный шрифт, но буква а кайфовая, хоть сейчас воруй для брендинга.
Наследник 12 СД. Логотип похудел, но все такой же никакой. Ушла единственная хоть как-то раздражающая деталь у I. Раздражать перестала. Жаль, что это убило единственную эмоцию, на которую та надпись была способна.
Логотипы пляшут и меняются в рамках линеек. Но шрифт АМ мне все больше нравится. Посмотрите на эту стилевую а!
Опять другой логотип, но основной креатив ушел в приписку модели. Мне кажется, или даже для своего времени это выглядит устаревшим конструктивизмом?
Новая эпоха промдизайна. Странно, но логотип как будто устаканился. Помните, я писал, что было бы классно оставить ту каллиграфическую версию навсегда? Забудьте, на таком корпусе она была бы приветом из других миров. Приписка 212k выглядит максимально унылым дженериком.
Тут как будто зачатки нового стиля промдизайна наклевывались. Выглядит на удивление перспективно. С надписями все так же — никак.
Как нащупали себе новое лицо, так и прощупали. Примерно так будет выглядеть дешевый пластмассовый Кенон после пожара. Приписка km даже самим дизайнерам казалась настолько унылой, что ее решили подчеркнуть. Не помогло.
Красавчик. Ну так это ведь Лейка. Надпись потеряла всякий характер и стоит чисто для проформы, не ломая общего облика. А было бы прикольно вернуть каллиграфию. Это малость ударило бы по вкусу, зато придало б характера.