Кто такая эта ваша надуманность и в чем, собственно, отличие от насмотренности?
Насмотренность это очень хорошо и важно для дизайнера. Но надуманность (я ее так называю) еще лучше и качественнее помогает нам развиваться в профессии.
Насмотренность мы развиваем все. Смотрим пинтерест и собираем доски. Анализируем проекты с ленточками на бехе и с печеньками на дипрофайл. Ходим по улице и отмечаем удачные и неудачные варианты плакатов, вывесок и всего прочего.
Надуманность или начитанность (как в школе) это когда мы расширяем свой кругозор и можем вложить в дизайн бОльшее количество смыслов и ассоциаций. Не ограничиваясь ассоциациями первого и второго порядка.
Мне нравится называть это не начитанностью, а именно надуманностью только потому, что мало просто поглощать информацию обо всем и отовсюду, важно ее анализировать и передумывать на свой лад.
Думать о том, что ты сам думаешь на этот счет.
И это очень сильно поможет придумывать крутые решения, нестандартные ходы и отстроиться от других дизайнеров, у которых надуманность еще не вкачена или вкачена не так сильно
Я считаю, что красивые и остроумные смыслы в дизайне залог успеха, внимания и восторженных криков. Когда смотришь, допустим, на логотип и видишь не просто красивую картинку, но и ход мысли и скрытый смысл, отсылки к компании, товару, заказчику или позиционированию. И такой: «точно, а еще схожий символ использовали ацтеки когда имели в виду рыбу и добычу! Гениально!» (я утрирую и привожу пример) но это ли не круто.
Может быть конечно, дизайнер не закладывал ничего такого и это просто удачное совпадение. Но когда ты делаешь это сам, крутишь возможности интерпретации, это вдохновляет. И копаться в этом можно бесконечно.
Поэтому, призываю всех качать не только насмотренность, но и надуманность!