Мы в TMIN BLOG подготовили небольшой квиз (всего 10 вопросов), чтобы вы могли проверить, насколько хорошо вы разбираетесь в технологиях печати:
Мы в TMIN BLOG подготовили небольшой квиз (всего 10 вопросов), чтобы вы могли проверить, насколько хорошо вы разбираетесь в технологиях печати:
Любой проект начинается с брифа. И я уверена, что у каждого из вас уже сложился собственный опросник, по которому вы собираете у клиента информацию о задаче, перед тем, как начать работать над дизайном.
Как сказал один мой коллега: «дизайнер должен мыслить продуктом». И я на 100% разделяю эту позицию. Когда работаешь над дизайном объекта, который в дальнейшем должен быть произведён в физическом мире (в нашем случае будем говорить о полиграфии и упаковке), технологии печати и материалы становятся неотъемлемой частью дизайна. Подумать о которой — ответственность дизайнера.
Мне бы очень хотелось сказать вам, что можно написать такую инструкцию, где по пунктам будет расписано: «так делай, а так не делай». Но в нашей сфере так не работает. Для того, чтобы подготовить макет к печати и запустить его без правок от типографии, нужно понимать контекст. Вот об этом контексте предлагаю сегодня поговорить.
Каким путём обычно идёт человек, если ему нужно выбрать типографию для своего тиража? — Рассылает как можно больше запросов по списку из гугла, сравнивает цену и запускает в печать там, где цена понравилась больше всего.
На этой неделе в инстаграм* аккаунте блога TMIN мы провели прямой эфир с со-владелицей типографии Print My Dream из Москвы, Анастасией Зубовой. Говорили про брак в печати: как отличить брак от технических особенностей технологии; как быть клиенту, если он получил бракованный тираж, за чей счёт «банкет», если тираж нужно перепечатать и, конечно, о цвете в печати. Для тех, кому неудобно выделить час на просмотр видео, решила собрать конспект нашего разговора. *компания Meta, которой принадлежа
Печать полиграфии и упаковки — это та ложка дёгтя, которая может свести всю предыдущую работу над дизайном к нулю и вынудить проделать её ещё раз. Представьте, вы несколько недель (или даже месяцев) работали над дизайном упаковки, придумали классный концепт, передали клиенту все исходники, получили гонорар, а клиент возвращается со словами, что ваш дизайн невозможно напечатать. Может ли дизайнер избежать таких камбэков? Конечно! — И в этом хорошая новость. Дальше я расскажу, как, но сначала н
Мы в TMIN BLOG подготовили небольшой квиз (всего 10 вопросов), чтобы вы могли проверить, насколько хорошо вы разбираетесь в технологиях печати:
Любой проект начинается с брифа. И я уверена, что у каждого из вас уже сложился собственный опросник, по которому вы собираете у клиента информацию о задаче, перед тем, как начать работать над дизайном.
Как сказал один мой коллега: «дизайнер должен мыслить продуктом». И я на 100% разделяю эту позицию. Когда работаешь над дизайном объекта, который в дальнейшем должен быть произведён в физическом мире (в нашем случае будем говорить о полиграфии и упаковке), технологии печати и материалы становятся неотъемлемой частью дизайна. Подумать о которой — ответственность дизайнера.
Мне бы очень хотелось сказать вам, что можно написать такую инструкцию, где по пунктам будет расписано: «так делай, а так не делай». Но в нашей сфере так не работает. Для того, чтобы подготовить макет к печати и запустить его без правок от типографии, нужно понимать контекст. Вот об этом контексте предлагаю сегодня поговорить.
Каким путём обычно идёт человек, если ему нужно выбрать типографию для своего тиража? — Рассылает как можно больше запросов по списку из гугла, сравнивает цену и запускает в печать там, где цена понравилась больше всего.
На этой неделе в инстаграм* аккаунте блога TMIN мы провели прямой эфир с со-владелицей типографии Print My Dream из Москвы, Анастасией Зубовой. Говорили про брак в печати: как отличить брак от технических особенностей технологии; как быть клиенту, если он получил бракованный тираж, за чей счёт «банкет», если тираж нужно перепечатать и, конечно, о цвете в печати. Для тех, кому неудобно выделить час на просмотр видео, решила собрать конспект нашего разговора. *компания Meta, которой принадлежа
Печать полиграфии и упаковки — это та ложка дёгтя, которая может свести всю предыдущую работу над дизайном к нулю и вынудить проделать её ещё раз. Представьте, вы несколько недель (или даже месяцев) работали над дизайном упаковки, придумали классный концепт, передали клиенту все исходники, получили гонорар, а клиент возвращается со словами, что ваш дизайн невозможно напечатать. Может ли дизайнер избежать таких камбэков? Конечно! — И в этом хорошая новость. Дальше я расскажу, как, но сначала н
Написал первую статью и ее опубликовали
Паспорт в А5 формате — это многостраничное издание. Выше вам верно сказали, что нужно сначала найти типографию, прочитать их тех. требования и подготовить, ориентируясь на них,
но база такая:
— Каждая страница в отдельном артборде (ни в коем случае не верстать разворотами)
— Шрифты в кривых
— Цветовой режим CMYK
— Верстайте в Illustrator, Photoshop или Indesign (ну или в кореле хотя бы). Ворд, Figma, canva не подходят для предпечатной подготовки.
— У каждой страницы должны быть вылеты. У многостранички это обычно миллиметров 5
— Не забудьте оставлять специальный отступ для переплёта — размер будет зависеть от вида переплёта, конкретику вы найдёте в тех. требованиях
— Если есть изображения не забудьте проверить, чтобы их разрешение было не меньше 300 dpi (если растр)
— Если у вас переплёт на скрепку или шитый, количество полос должно быть кратно 4
— Сохранить макет удобнее всего в многостраничном PDF, все страницы идут по порядку (1-2-3)
— Для обложки (если она печатается на другом материале и отличается по технологиям от внутреннего блока) сделайте отдельный макет
Это не всё, но основное. И обязательно распишите ТЗ на печать к макету, сообщив типографии, какой переплёт вам нужен, какая бумага на внутренний блок, какая на обложку, какая печать будет у блока, какая у обложки (если они отличаются).
Но самым надёжным для вас способом будет сделать 2 варианта макета (которые вы описываете) и вывести цветопробу. Важно делать пробу на той же бумаге и в той же типографии (и той же технологией), где будет печататься основной тираж. При этом понимая (и предупредив заказчика), что 1-в-1 с экраном цвет всё равно совпадать не будет ни в одном из вариантов.
По результатам пробы вы сможете финально доработать макет к печати.
Если для клиента цвет очень-сильно-критично будет важен, можно попробовать вывести цветопробу в разных типографиях, так как машины у всех стоят разные и цветопередачу могут давать тоже разную с одного и того же макета. Либо предложить заменить CMYK на Pantone, если макет, тиражи и бюджет это позволяют.