Jekyll&Hyde agency
Jekyll&Hyde agency
4 мин. читать
3087 показов
1015 открытий

Что входит в продукт "Разработка фирменного стиля"

Привет! Меня зовут Елизавета Белова и я графический дизайнер рекламного и брендингового агентства Jekyll & Hyde. В серии материалов я рассказываю о своем направлении деятельности, а именно - о визуальных коммуникациях.Сегодня я расскажу  о том, что входит в продукт Разработка фирменного стиля: что именно  разрабатывается, что сдается клиенту в качестве результата.

Если вам лень читать, ниже видео по этой теме:

Я хочу рассказать вам о процессе разработки фирменного стиля точно также поэтапно, как и сама прохожу через него. В нашем случае такая работа делится на 6 крупных этапов:

1) брифинг 

2) разработка концепта

3) презентация концепции

4) внедрение

5) подготовка гайдлайна

6) передача всех материалов

Теперь давайте остановимся на каждом из них подробнее. 

Брифинг

После того как клиент передает нам задачу на разработку фирменного стиля, ему (клиенту) предстоит пройти несколько этапов брифинга. Об этом подробнее рассказывает менеджер агентства Семен Кудряшов.

Я, как дизайнер, подключаюсь на этапе воркшопа и здесь начинаю свое погружение в мир клиента.

Концепция

После того, как все брифинги и воркшопы прошли, договоры согласованы и подписаны, мы переходим к этапу разработки концепта. Сразу оговорюсь, что мы разрабатываем только один вариант концепции — лучше сделать один качественный продукт, чем три средних. Такой подход позволяет всем участникам процесса сфокусироваться на четкой задаче, не плодить сущности и быть уверенными в результате.

Эту стадию в свою очередь можно разделить на следующие этапы:

- Ресерч

Это самый важный этап в разработке концепции и он занимает больше всего времени. От того насколько качественно сделано предварительное исследование зависит насколько все участники креативного процесса будут говорить на одном языке и двигаться в одну сторону. После того как мы утвердили с креативным директором общее видение проекта мы переходим к следующему шагу.

- Наработка материала

Важно сказать, что мы никогда не подаем концепцию по частям фирменного стиля (отдельно утверждаем логотип, потом цвета, потом графику) То есть мы сразу несем на презентацию готовый продукт. Так же мы не подаем концепт  в режиме “строго в том объеме носителей, что запросил клиент” — здесь мы всегда стараемся показать чуть больше и дать возможность и нам, и клиенту взглянуть на то, как бренд и фирменный стиль вместе с ним могут эволюционировать.Таким образом мы показываем клиенту будущее визуального развития бренда.

- Презентация концепции

Здесь мы отпускаем “ребенка в путь” и передаем контроль менеджерам проекта. Я иногда присутствую на презентациях, но только как наблюдатель. Всю презентацию проводит менеджер самостоятельно.

Итого:

Клиент получает готовый продукт под ключ И благодаря слаженной работе всей команды мы уже не получаем  запросы от клиентов на переделывание всей концепции с нуля :) В нашей системе работы это просто невозможно.Весь этап концепции занимает 3 недели.

Внедрение фирменного стиля

Как я писала выше, мы не получаем  обратную связь в формате “нужно все переделать”. Поэтому смело переходим к следующему этапу — внедрение фирменного стиля.

Здесь я четко следую брифу и в первую очередь делаю материалы, которые клиент будет использовать сразу здесь и сейчас. Важно подготовить материалы в тех технических форматах, которые были оговорены заранее: например, сайт на дальнейший программинг легче передать в Фигме, а принт сделать в программе пакета Adobe.К этим материалам добавляются те, что были разработаны на этапе концепции. 

Так же на этом этапе мы записываем и передаем обучающие видео-материалы о том, как пользоваться гайдлайном, как работать с графикой и айдентикой и так далее.

Срок этапа внедрения стиля  зависит от количества запрашиваемых носителей и их сложности: верстка сайта по умолчанию занимает больше времени, чем разработка нескольких печатных носителей. Примерные сроки внедрения стиля составляют от двух недель до трех месяцев.

Гайдлайн

Мы оформляем гайдлайн в системе гиперссылок, поэтому в финале клиент получает его и ссылку на диск, где все разложено по папкам — к любому материалу у клиента есть доступ из гайдлайна. Подробнее о всей “кухне” нашего гайдлайна я рассказывала в одном из прошлых видео:

Материалы на диске для клиента оформлены следующим образом: 

  1. для каждого носителя своя папка
  2. в каждой папке есть папка предпросмотра и рабочий полностью редактируемый файл - исходник
  3. также в каждой папке отдельно лежат примеры визуализации, которые присутствуют в гайдлайне.

Этап написания гайдлайна занимает около недели.Дальше клиент может стать “постоянным”, то есть мы  будем продолжать заниматься поддержкой, развитием и внедрением фирменного стиля. А также обучать команду клиента применению стиля в ежедневной работе.

Это все, что я хотела рассказать о том, что входит в продукт “разработка фирменного стиля”. 

Если у вас есть вопросы — то я буду рада обсудить их в комментариях. Желаю вам хорошего дня!

Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы делимся опытом работы в креативном бизнесе.

3087
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие