Первая станица портфолио дизайнера — это как главная станица сайта компании. Здесь случается, или не случается, первый, и самый важный мэтч с будущим клиентом или работодателем. В статье я описываю 5 принципов создания хорошей обложки, которые легко применить на практике.
1. Равномерная плитка и цветовые акценты
В первую очередь, важно, чтобы все обложки хорошо сочетались между собой. Они должны располагаться в правильной последовательности относительно друг друга, так, чтобы получилась единая композиция.
Для наглядности иллюстрирую на примере своего портфолио. На изображении сверху общая плитка профиля смотрится плохо. Яркие и более тяжелые по массе превью визуально объединены между собой. Светлые визуалы проваливаются под ними. Сетка нарушена, ей явно не хватает контрастов.
Так уже лучше! Три ярких акцента располагаются в шахматном порядке и уравновешивают друг друга.
Лайфхак:
Подбирая обложки для проектов, следите за тем, чтобы цвета органично сочетались друг с другом, все превью были уравновешены по массе, не было явных провалов или акцентов.
Пример визуального провала:
Сетка опять не получилась. Верхняя правая обложка, с большим количеством текста создаёт «визуальный провал» в общей композиции. Две темные обложки визуально объединены между собой и забирают на себя все внимание.
2. Крупные кадры и простая композиция
Чтобы сетка смотрелась чисто, в ней не должно быть лишнего шума или мелких невнятных акцентов, которые усложняют восприятие. Для обложки лучше взять крупный кадр, он поможет создать внятный цветовой акцент.
Нельзя сказать, что левое превью выглядит совсем плохо. Но визуал досточно шумный. Сложная композиция, тонкие линии и большие блоки с типографикой усложняют восприятие. Такой визуал будет хорошо смотреться в общей канве проекта, но для обложки не подойдёт.
Правый визуал однозначно лучше: внятный цветовой акцент, читабельный текстовый блок, контрастная тень.
Лайфхак:
Попробуйте поиграть с кадрированием. Правильно подобранный масштаб кадра может дать качественно новый результат.
На правой обложке нет лишних деталей и смотрится она теперь намного сочнее!
На левом кадре потеряно ощущение пространства и перспективы. Неправильная композиция кадра может визуально сломать сетку.
На правом изображении мы полностью видим тень и изгиб плаката. Теперь нас ничего не смущает.
3. Реалистичные мокапы или фотографии
Самый простой лого, грамотно замокапленной на хорошем носителе всегда будет смотреться эффектнее. Мокапы создают ощущение, что дизайн живёт и работает в среде.
Логотип на мокапе смотрится интереснее. И, самое главное, здесь понятно как может работать брендинг. Среди прочих, обложки только с логотипом, графикой или иллюстрацией конечно же, могут быть. Но обложек с мокапами или фото точно должно быть больше, иначе портфолио может выглядеть сыро.
Посмотрим на моём примере:В качестве эксперимента, я попробовала обновить обложки для моих проектов, убрав несколько обложек с мокапами.
Если в портфолио больше обложек только с графикой, оно может выглядеть слабее. Многие эйчары бояться студенческих работ и подчеркнуто пишут о том, что ищут дизайнеров у которых есть именно реализованные проекты в портфолио. Мокапы и фото помогают создать ощущение реального, живого проекта, даже если дизайн так и остался на уровне концепта:)
4. Сторителлинг
Здорово, когда на обложке есть намёк на историю, тему проекта. Сразу хочется нажать и посмотреть его внимательнее.
Вернёмся к предыдущему примеру из моего портфолио и рассмотрим его с другой стороны.
Смотря на левый кадр, зрителю сложно понять о чём проект. Такая обложка выглядит не очень интересно, она никак не раскрывает темы и даже намека на неё не даёт. Здесь мы видим только абстрактные линии и звёздочки.
На правом кадре намного больше настроения и он лучше раскрывает тему. Цитата крупная и читабельная. Зритель сразу понимает, что проект как-то связан с темой космоса. Это может его заинтересовать и заставить кликнуть на превью.
Ещё примеры:
Реальное фото лучше всего создаёт атмосферу и погружает зрителя в историю проекта. Лучше использовать более естественные, нерекламные фото. Такие, которые могли бы оказаться в личном фотоархиве, но не на стоке.
Естественный солнечный свет, городской ландшафт и натуральные текстуры хорошо помогают создать настроение и выделить проект.
5. Эмоции
Один из важнейших скиллов дизайнера — уметь создавать яркую, запоминающуюся эмоцию. Собственное портфолио — отличная возможность продемонстрировать этот замечательный скилл. Эмоциональные кадры всегда продают лучше. Искренняя улыбка может вызвать больше эмоций, чем великолепно сделанный логотип. Ведь все мы в первую очередь люди, а потом уже профессионалы:)
Посмотрим на примере моего портфолио. Здесь есть два ярких эмоциональных крючка: улыбка девушки и шаурма. Они привлекают больше всего внимания и вызывают эмоции на уровне подсознания. А вот если попробовать их убрать, общая картина сразу будет выглядеть плоской и скучной.
Лайфхак:Крафтовые иллюстрации, фото животных, еды, человека или природы всегда вызывают много симпатии. Даже если ваш проект очень корпоративный, и никак не связан с котами или шаурмой, можно попробовать сделать имиджевый визуал спецаильно для обложки.
Заключение
Здесь я оставлю список всех студий, у которых я брала обложки для иллюстраций к этой статье. У них можно подглядеть ещё больше классных примеров!
Супрематика, LINII, lovemedo, Repina branding, Plenum, Shuka
В своём телеграмм канале я делюсь интересными кейсами, новостями из мира брендинга и практическими советами для графических дизайнеров! Буду рада видеть вас там!