Ксения Демина
Ксения Демина
2 мин. читать
4133 показа
956 открытий

Атомарный дизайн. Что это такое и с чем его едят?

В наше время создание удобного и интуитивно-понятного интерфейса является одной из важнейших задач для команды. В этом контексте особое внимание уделяется атомарному дизайну одной из методологий создания дизайн-систем.

Представим ситуацию, когда дизайнеру нужно создать страницу для авторизации. И вместо того, чтобы создавать каждый элемент на каждой странице с нуля, он может использовать концепцию атомарного дизайна, в результате чего использовать необходимые элементы повторно.

Что же такое атомарный дизайн?

Атомарный дизайн  это методология, которая предполагает разделение интерфейса на более мелкие элементы.

Концепцию предложил Брэд Фрост в 2013 году и сейчас ее использует каждая компания, у которой есть продукт и его дизайн-система.

Цель концепции  экономия времени в дальнейшем на создание интерфейса + снижение затрат на разработку.

Как работает методология?

Предполагается, что единичный элемент, который Бред Фрост называет атомом, перерастает в молекулу, затем в организм, после - шаблон, и, наконец, страницу, под которой понимают конечное состояние интерфейса.

Рассмотрим каждый из них подробнее на основе моего кейса на Behance:

Атом  это наименьший компонент, фундамент, на котором держатся все пользовательские интерфейсы. Атом невозможно разбить на более мелкие элементы без потери функционального значения. Атомами могут быть цвета, иконки, кнопки, строки ввода.

Атом. В данном случае — кнопка.

Молекула  это уже составной элемент, который состоит из нескольких атомов, которые образуют полноценные строительные блоки для работы.

Молекула. Элемент, состоящий из двух атомов.

Организм  это уже более сложный элемент, который состоит из молекул и атомов. Может состоять как из одинаковых, так и разных типов молекул.

Организм. Структура, состоящая из атомов и молекул.

Шаблон  это, по-сути, low-fidelity прототип, который состоит из набора организмов и приближает нас с окончательному макету. На этом этапе мы уже можем видеть приметную структуру интерфейса.

Шаблон. На фото high-fidelity прототип. Обычно под шаблоном понимают low-fidelity прототип. Шаблон — это совокупность одинаковых или приближенных молекул.

Страница это конечный продукт, который заполняется реальным контентом и транслируется пользователю.

В итоге, что хочу сказать. Атомарный дизайн это лучшая вещь для слаженной работы команды над продуктом. Изучите его, ведь, как говорится: «это база»:)

4133
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие