Elena Zhinko
Elena Zhinko
4 мин. читать
1804 показа
745 открытий

Цифровой этикет - правила общения в мессенджерах веб-дизайнера и заказчика

Цифровая этикета является важной составляющей в нашей онлайн-жизни. Как дизайнеры и заказчики, мы проводим большую часть нашего общения через мессенджеры и другие средства коммуникации в Интернете. Хотя сообщения, которые мы отправляем в этих каналах, могут быть более неформальными, все еще имеется необходимость в соблюдении некоторых правил цифрового этикета, чтобы наше общение было корректным, продуктивным и дружественным. В этой статье мы обсудим несколько правил цифрового этикета, которые следует соблюдать как дизайнеру, так и заказчику.

1. Будьте вежливы и корректны

Когда мы общаемся в мессенджерах, то наше обращение к человеку может быть более неформальным. Однако, это не должно приводить к неуместному поведению. Оставайтесь вежливыми и корректными в своем общении. Избегайте любых форм неуважения, оскорблений или пренебрежительного обращения. Хотя мессенджеры могут давать вам возможность быть более честными или прямыми, вы все еще должны выражать свои мысли в уважительной форме.

2. Используйте правильный язык и грамматику

Когда мы пишем сообщения, то порой можем допустить опечатки или грамматические ошибки. Однако необходимо придавать большее внимание правильности вашего языка и грамматики. Используйте проверку орфографии и грамматики, чтобы убедиться, что ваши сообщения не содержат ошибок. Если вам трудно выразить свои мысли письменно, то можете записать голосовое сообщение, спросив собеседника, будет ли ему удобно прослушать ваше сообщение. В таком сообщении, вы можете выразить свои мысли и идеи, без риска допустить ошибки в письменном общении.

3. Соблюдайте конфиденциальность

Вам могут понадобиться конфиденциальные данные, чтобы успешно выполнить проект. Возможно, заказчик передаст вам логин и пароль от его сайта или другую информацию. Вы должны соблюдать конфиденциальность этих данных и никогда не делиться ими с другими. Не сохраняйте на своем компьютере личные данные клиента или другую конфиденциальную информацию, если это не требуется для выполнения проекта.

4. Лучше общаться в рабочее время

Когда вы работаете над проектом, то общение с заказчиком может стать неотъемлемой частью процесса. Однако наше личное время должно быть защищено. Попросите клиента общаться с вами только в рабочее время. Если возникает срочный запрос, то вы можете ответить на него, даже если это выходной день, но не старайтесь обсуждать детали проекта вне рабочего времени.

5. Следуйте графику работы

Когда у вас есть проект, то есть задачи, которые должны быть выполнены в определенный срок. Следуйте графику работы, который был согласован с заказчиком. Если у вас нет возможности выполнить проект вовремя, обязательно сообщите об этом заказчику. Держите задержки в минимуме.

6. Четко и ясно обменивайтесь информацией

Четкость и ясность - это ключевые принципы веб-дизайна и разработки. Эти принципы также должны быть применены к вашему общению в мессенджерах и другие виды коммуникаций. Будьте ясны при передаче информации, особенно если вы обсуждаете детали проекта. Приводите ясные и точные аргументы, чтобы избежать конфузов и непонимания. Используйте возможности документации, чтобы держать заказчика в курсе вашей работы.

7. Избегайте использования слишком многих сокращений

В текстовых сообщениях многие из нас используют сокращения, которые звучат привычно в устной речи. Однако слишком много сокращений может привести к недопониманию собеседника. Например, вместо "который" мы могли бы написать "кот.", но это сокращение, возможно, не придется по душе другому человеку. Следите за количеством сокращений и используйте их осмотрительно.

8. Уважительно относитесь к решениям друг друга

Как дизайнеры, мы можем часто встречаться с заказчиками, у которых есть разные взгляды и требования. Не всегда возможно согласиться с тем, что говорит заказчик, но не стоит отрицать его мнение или спорить с ним. Вместо этого, старайтесь понять, откуда идут требования заказчика и попробуйте внести свои идеи, чтобы приблизить ваш взгляд к его требованиям

9. Не перегружайте сообщения информацией

Когда мы пишем длинные сообщения, мы можем забыть, что длинные сообщения могут вызывать дискомфорт у собеседника. Проверьте свою информацию и подумайте о том, как бы её упростить. Делайте краткие, но содержательные замечания со ссыками на документацию или проект, если это необходимо. Перезагруженные сообщения могут вызвать недопонимание, утомление и в целом неспособны быть полезными.

10. Следуйте правилам проектирования и разработки

Как дизайнеры, мы знаем, что важно следовать определенным правилам дизайна и разработки, чтобы получить желаемый результат. Эти принципы и правила также могут быть применены в общении с заказчиком. Будьте настойчивы, но в тоже время прислушивайтесь к заказчику. Он может щадить свой бюджет затеняющие идеи от мастера своего дела, но это не значит, что вы не можете предоставить ему другие варианты. Убедитесь, что вы понимаете требования заказчика и работаете с ним, чтобы создать лучший веб-сайт, который никогда не был создан.

Заключение

Цифровая этикета является важной частью наших онлайн-коммуникаций. Как дизайнеры и заказчики, мы должны соблюдать некоторые правила цифрового этикета, чтобы создать продуктивный, вежливый и дружественный обмен сообщениями. Следуйте этим принципам и вы научитесь лучше общаться с вашими клиентами и своими коллегами.

1804
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие