Привет! Я Коляс, основатель grafdesigna. На примере показал, как обновить логотип компании, сохранив узнаваемые черты старого стиля, и в итоге сделать знак на миллион.
О клиенте
К нам обратилась строительная компания Finnlam. Ребята уже 30 лет строят элитные деревянные дома из финского клеёного бруса и с 2006 года занимают лидирующие позиции на рынке домостроения.
Finnlam решили сделать редизайн логотипа после того, как мы обновили им дизайн сайта.
Логотип компании устарел
Логотип устарел и был неудобен для современного использования: соцсети, реклама, сайт, фавикон и так далее. Ребята хотели, чтобы новый лого отражал свежий образ компании на обновлённом сайте.
Что требовалось сделать
- Освежить старый логотип, сохранив его узнаваемый стиль. При создании айдентики обычно мы используем метафору для передачи УТП бизнеса. В данном случае ребята решили не внедрять дополнительные смыслы в знак, а просто освежить его, сохранив узнаваемый стиль компании.
- Уложиться в бюджет клиента. Ребята уже доверяли нашему мнению и взгляду, поэтому попросили убрать некоторые шаги и удешевить разработку. Мы пошли на встречу: ограничили количество правок, чтобы сбавить цену и уложиться в бюджет клиента.
Разработка нового логотипа, на основе старого стиля
Шаг 1. Просто перерисовать и упростить — плохой выход. Будет понятно, что означает знак, но это выглядит неэстетично и некрасиво.
В дизайне использовали символизм, суть которого не в точном воссоздании объекта, а в создании условной формы, которая намекает на него. Ниже неудачные попытки.
Шаг 2. Размеры элементов, толщина линий, ширина просветов — всё должно поддаваться логике. Например, все линии в логотипе могут быть одной ширины. Ниже мы привели старую форму к одной ширине линий.
Углы тоже должны поддаваться логике. Например, должны быть кратны 15° или просто быть двух видов: 15°, 45° и всё. Наш знак смотрится плохо, потому что углы в нём не поддаются логике. Ниже мы это исправили.
Стилистические элементы тоже должны быть в одном стиле. Если крыша первого этажа с чёрточками по краям, то и у второго этажа должны быть такие же. Иначе дом кажется незавершенным и нелогичным. Внизу мы это исправили, и сразу стало логичнее и устойчивее.
Шаг 3. Отлично, форма найдена! Остаётся построить сетку для знака, и собрать его по сетке. Это обеспечит идеальную ровность, одинаковые углы и абсолютную точность и симметрию. Ниже видна разница между «до» и «после».
Шаг 4. Фишка в знаке — никогда не бывает лишней. В идеале, она должна быть одна, чтобы на ней был весь акцент. В логотипе Finnlam — это первая буква названия, вписанная в форму логотипа.
Уже после того, как нашли форму — увидели возможность вписать букву F. Это выделяет лого Finnlam среди остальных логотипов с домами и делает его уникальным. Ширину просвета сделали равной ¹⁄₂ от ширины линии логотипа. Всё по логике и математике.
Шаг 5. Когда знак лаконичный и имеет мало деталей — каждая мелочь в его форме играет важную роль. Мы заметили небольшую неточность в соединении левой и правой части крыши, что выглядело некрасиво. Решили продолжить правую часть, чтобы соединение выглядело чётким и уравновешенным.
Результат
Обновление логотипа заняло неделю — мы презентовали готовый результат клиенту и утвердили его с первой попытки. Сейчас компания использует новый лого на всех фирменных носителях.
Хотите удвоить доход на фрилансе? Читайте гайд с выжимкой моего опыта «Как дизайнеру на фрилансе вырасти минимум ×2 в доходе».
Заказывайте дизайн или читайте о нём больше в моём telegram