Ксения Демина
Ксения Демина
3 мин. читать
15066 показов
8138 открытий

Формулировка продуктовых гипотез и их приоритизация. Метод ICE.

Продуктовая гипотеза - это предположение, которое выдвигается в процессе разработки или улучшения продукта. Она основывается на анализе рынка, изучении конкурентов, а также понимании потребностей и ожиданий пользователей.

Простыми словами - мы формулируем предположение о том, какие изменения или новые функциональные возможности в продукте могут привести к достижению каких-либо бизнес-целей или повышению удовлетворенности пользователей.

Как же формулировать гипотезы?

Наиболее удобный формат формулировки гипотез это формула.

Я использую следующую:

Мы полагаем, что [создание этой функции], для [люди, персоны], мы достигнем [исход]. Эксперимент удачен, если [значение метрики].

Метод ICE Scoring

В процессе работы сформируется довольно большое количество предположений. Мы не можем взяться за все сразу, так как это может быть не выгодно для компании за счет траты больших бюджетов, а также мы можем уделить больше время на реализацию гипотез, которые и не нуждались в таком внимании.

В этот момент нам на помощь приходит метод, который позволит понять, какие гипотезы нужно реализовать в первую очередь, какие во вторую, а какие вовсе оставить на самый последний момент. Самыми популярными методами являются ICE и RICE, однако остановлюсь на первом.

ICE (Impact, Confidence, Ease) - метод, благодаря которому можно приоритезировать гипотезы по следующим параметрам: влияние, уверенность и легкость в реализации.

Для приоритезации гипотез, каждой из них нужно присвоить оценку по трем факторам по 10-бальной шкале (1-10), где 10 - максимальный показатель. Для облегчения оценки можно задавать себе вопросы, прописанные для каждого показателя:

  • Impact (влияние) - этот показатель оценивает влияние гипотезы на показатели продукта.

Вопросы: Насколько это будет эффективно? Что это даст наших пользователям, их целям и задачам?

  • Confidence (уверенность) - показатель отвечает за вашу уверенность в нужном результате с помощью реализации данной гипотезы.

Вопросы: Как мы можем быть уверены, что эта фича приведёт к такому улучшению, которое было описано в impact и займет какое-либо количество времени?

  • Ease (легкость) - показатель оценивает легкость в реализации гипотезы с точки зрения проектирования, разработки.

Вопросы: Насколько легко будет разрабатывать, тестировать и запускать эту фичу?

После того, как мы оценили все гипотезы по каждому из трех критериев, нужно подсчитать оценку для каждой:

ICE = Impact x Confidence x Ease

Что получается, например:

Гипотеза 1:

Impact - 7

Confidence - 6

Ease - 3

7 x 6 x 3 = 126

Гипотеза 2:

Impact - 9

Confidence - 8

Ease - 8

9 x 8 x 8 = 576

Гипотеза 3:

Impact - 7

Confidence - 10

Ease - 6

7 x 10 x 6 = 420

Из расчетов мы понимаем, что нам нужно реализовать сначала 2, затем 3, и только потом 1 гипотезу.

Есть одно НО

Нужно сказать, что большой минус ICE в субъективности к оценке гипотез. Из-за того, что показатели напрямую не связаны с продуктовыми метриками, бывают случаи, что результаты просто подставляют под ту гипотезу, которую реализовать выгоднее для сотрудников (причины бывают разные).


В любом случае, этот метод функционирует и является хорошим помощником в приоритезации гипотез, главное использовать его честно).

15066
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие