Дизайнеры каждый день сталкиваются с необходимостью что-то придумывать: визуальные концепции, продуктовые гипотезы, контент для соцсетей, сайтов, постеров. Когда НАДО, причём на постоянной основе, может возникнуть проблема «А что придумать?». Самое дурацкое, что можно сделать в такой ситуации, это сидеть и ждать, пока спустится муза и вдохновит нас. Это не мой подход. Я расскажу, какими инструментами и принципами я пользуюсь для придумывания и генерации идей.
Что такое идея
Для начала определимся, с чем имеем дело. Что нужно придумать? Дизайнеру нужно найти решение задачи, визуализацию. Самое главное, чтобы это решало проблему, уже потом важна степень детализации. По сути идея — это инструкция, схема, прообраз того, как решить задачу. Это может быть выражено в тексте, в эскизе или наброске на салфетке. Далее рассмотрим, как такие идеи генерировать.
Ассоциации
https://sociation.org/
Удобный инструмент, чтобы быстро построить цепочку ассоциаций к слову и сразу отбросить самые очевидные варианты. Незаменим, когда клиент хочет, чтобы в логотипе было отражено партнёрство, но образ рукопожатия уже занят. Чтобы метод ассоциаций сработал максимально эффективно, нужно выписать сначала описание того, к чему придумываем идеи (Категория), преимущества этой штуки, далее нужно написать прилагательными эмоции и характер. После этого инструментом sociation.org или вручную выписываем как можно больше образов, которые ассоциируется с выписанными словами. Потом подбираем интересные получившиеся комбинации, которые будем использовать для создания концепции или кейвижуала.
Ментальная карта
https://www.mindmeister.com/ru и аналоги
В центре ментальной карты мы ставим задачу, которую надо решить. Например, обложка для альбома музыкальной группы. Далее выписываем, что знаем о группе точно: состав участников, жанр, название группы, название альбома. Затем к каждому пункту начинаем выписывать возможные решения и ассоциации, связанные с этим. Такая карта позволит на все образы и слова взглянуть одновременно, как будто с высоты птичьего полёта.
Генератор генераторов идей
Меня в своё время очень увлёк метод иллюстратора Виктора Меламеда — генератор генераторов идей. Он пригодится для создания серии работ или выработки своего визуального и художественного стиля. https://oldoldanimal.blogspot.com/p/faq_21.html
Генератор состоит из трёх компонентов: ток, трансформатор и тестер.
Ток — это источник идей: набор образов, поток данных. Это могут быть знаки гороскопа, виды спорта, какой-то список исторических дат и так далее.
Трансформатор — то, что поток идей как-то трансформирует. Образно или стилистически.
Тестер — то, как мы будем проверять, подходит ли нам трансформированный образ, решает ли нашу задумку. Это может быть интонация, характер или особые ощущения.
Инструменты на основе искусственного интеллекта
https://rytr.me/ и аналоги
Нейронные сети произвели революцию в способах генерации идей. С помощью методов ввода и построения нейронные сети могут генерировать идеи с беспрецедентной скоростью. Они могут создать карту идеи из нескольких источников и извлечь из неё уроки, чтобы добиться лучших результатов.
Способность нейронных сетей генерировать идеи не только экономит время, но и помогает раскрыть скрытый потенциал предмета. Кроме того, они экономически эффективны по сравнению с традиционными методами и могут использоваться в различных областях, таких как здравоохранение, финансы и маркетинг. Итак, если вы хотите быстро и эффективно генерировать новые отличные идеи, вам определенно стоит подумать об использовании нейронных сетей! Хм, вы уже что-то подозреваете? Всё верно, два предыдущих параграфа мне сгенерировал сервис. Но давайте теперь серъёзно.
Использование нейронок для генерации идей, возможно, лишит нас необходимости использовать методы, которые описаны в статье. Действительно, уже сейчас можно написать задачу, задать тон и объём, и нейронка выдаст целый ворох идей или параграф текста на заданную тему. Но при этом, во-первых, результаты могут быть достаточно банальные и предсказуемые, во-вторых, мы в этом случае не участвуем в процессе генерации и поэтому тяжелее понять, как к этому решению пришли. Это создаст проблемы на этапе, когда нужно будет аргументировать, например клиенту, почему мы решили сделать именно так. Скорее всего, он будет не очень доволен, что вместо использования своей экспертизы вы «списали» у ИИ. Но такие инструменты хороши, как отправная точка
Ещё рекомендую почитать
Методы генерации визуальных образов Саши Богатова https://medium.com/behancerussia/generation-ideas-1876908a8536
Легендарный метод прогрессивного джипегаhttps://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/167/
Рассказ про разработку системы поиска идейhttps://www.youtube.com/watch?v=fuX1ARc-kSI&t=1s&ab_channel=pale
Подписывайтесь на наш канал t.me/yavnodesign
Пишем про осознанный дизайн, методологии и свой опыт.