Перфекционизм — это убеждение, что идеал может и должен быть достигнут; что несовершенный результат работы не имеет права на существование.
Перфекционизм в дизайне — неоднозначная штука. С одной стороны, стремление максимально продумать UI и UX — похвально. С другой — чрезмерное задротство может негативно отразиться на эффективности.
Сегодня мы поговорим как раз о тёмной стороне перфекционизма. Надеюсь, рассуждения о перфекционизме станут хорошей оптикой, чтобы рассмотреть принципы работы дизайнера под новым углом.
Меня зовут Андрей Богданов, и другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte
Усилия, несоразмерные задаче
В стремлении достичь идеала дизайнер-перфекцинист готов потратить кучу времени на выполнение задачи. Это не есть хорошо: дедлайны срываются, а оценка задач становится бесполезной формальностью.
Нужно запомнить простое правило: затраты на выполнение задачи должны соответствовать масштабу этой задачи.
Небольшие фичи нужно дизайнить быстро, используя отработанные приёмы и привычные паттерны. К объёмным и бизнесово значимым задачам стоит подойти более кропотливо. Но, конечно, нужно стремиться и к их выполнению в разумные сроки.
Сбитый фокус
Проще всего попасть в плен перфекционизма, работая над UI. Недаром мемы про «ад перфекциониста» всегда содержат какое-то визуальное несовершенство, типа криво уложенной плитки.
Действительно, именно над визуальными решениями можно сидеть сутками, двигая пиксели туда-сюда. Погрузившись с головой в этот процесс, легко упустить из вида другие важные вещи: задачи бизнеса, пользовательский опыт, техническую реализацию и уже упомянутые временные затраты.
Не надо так.
Не видеть большого за малым
Зачастую, перфекционизм — это уход в детали. И это не всегда плохо — в дизайне детали решают. Риск возникает, когда мы закапываемся в конкретный экран и забываем о том, что этот экран — лишь часть пользовательского пути.
Для клиентов вашего цифрового продукта важен позитивный UX, а не количество дизайнерской красоты на квадратный сантиметр экрана.
Оценивая конкретное решение, мы не должны рассматривать его как вещь в себе, а соотносить его с контекстом. Визуальный «жир» должен использоваться точечно и уместно, а UI оставаться консистентным на всём пользовательском пути.
Спасение — фреймворк
Как же создавать качественные решения быстро и без перебора сотен вариантов?
Использовать проверенные решения.
Юзайте по максимуму UI-кит. Если в нём есть компонент, который решает вашу задачу — берите его и не изобретайте велосипед. Если мечитесь между тремя разными решениями — выберите наиболее консистентное вашему продукту, а не придумывайте четвёртое.
И, в конце концов, доверьтесь своему опыту. Если идеальное решение не пришло к вам в разумный срок — оно, вероятно, уже не придёт. Скорее всего, то что вы придумали, уже неплохо, если вы достаточно опытны.
Чего не стоит делать
Поборов перфекционизм, не стоит впадать в другие крайности.
Не нужно делать плохой дизайн. Экономить время — не значит работать спустя рукава.
Не нужно принимать необдуманные решения. Ошибочно полагать, что крутой специалист должен мгновенно решать задачи и отвечать на любые вопросы. Умение взять паузу и вдумчиво проанализировать задачу — ценный скилл.
Не нужно спешить. Спешка и нервозность приводят к тому, что становится невозможно сосредоточиться и работа выполняется ещё дольше.
Спасибо за внимание.
Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.