Андрей Богданов
Андрей Богданов
3 мин. читать
1602 показа
721 открытие

Долой перфекционизм!

Перфекционизм — это убеждение, что идеал может и должен быть достигнут; что несовершенный результат работы не имеет права на существование.
Википедия

Перфекционизм в дизайне — неоднозначная штука. С одной стороны, стремление максимально продумать UI и UX — похвально. С другой — чрезмерное задротство может негативно отразиться на эффективности. 

Сегодня мы поговорим как раз о тёмной стороне перфекционизма. Надеюсь, рассуждения о перфекционизме станут хорошей оптикой, чтобы рассмотреть принципы работы дизайнера под новым углом. 

Меня зовут Андрей Богданов, и другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte 

Усилия, несоразмерные задаче

В стремлении достичь идеала дизайнер-перфекцинист готов потратить кучу времени на выполнение задачи. Это не есть хорошо: дедлайны срываются, а оценка задач становится бесполезной формальностью.

Нужно запомнить простое правило: затраты на выполнение задачи должны соответствовать масштабу этой задачи. 

Небольшие фичи нужно дизайнить быстро, используя отработанные приёмы и привычные паттерны. К объёмным и бизнесово значимым задачам стоит подойти более кропотливо. Но, конечно, нужно стремиться и к их выполнению в разумные сроки.

Сбитый фокус

Проще всего попасть в плен перфекционизма, работая над UI. Недаром мемы про «ад перфекциониста» всегда содержат какое-то визуальное несовершенство, типа криво уложенной плитки. 

Действительно, именно над визуальными решениями можно сидеть сутками, двигая пиксели туда-сюда. Погрузившись с головой в этот процесс, легко упустить из вида другие важные вещи: задачи бизнеса, пользовательский опыт, техническую реализацию и уже упомянутые временные затраты.

Не надо так. 

Не видеть большого за малым

Зачастую, перфекционизм — это уход в детали. И это не всегда плохо — в дизайне детали решают. Риск возникает, когда мы закапываемся в конкретный экран и забываем о том, что этот экран — лишь часть пользовательского пути. 

Для клиентов вашего цифрового продукта важен позитивный UX, а не количество дизайнерской красоты на квадратный сантиметр экрана.

Оценивая конкретное решение, мы не должны рассматривать его как вещь в себе, а соотносить его с контекстом. Визуальный «жир» должен использоваться точечно и уместно, а UI оставаться консистентным на всём пользовательском пути.

Спасение — фреймворк

Как же создавать качественные решения быстро и без перебора сотен вариантов?

Использовать проверенные решения.

Юзайте по максимуму UI-кит. Если в нём есть компонент, который решает вашу задачу — берите его и не изобретайте велосипед. Если мечитесь между тремя разными решениями — выберите наиболее консистентное вашему продукту, а не придумывайте четвёртое.

И, в конце концов, доверьтесь своему опыту. Если идеальное решение не пришло к вам в разумный срок — оно, вероятно, уже не придёт. Скорее всего, то что вы придумали, уже неплохо, если вы достаточно опытны.

Чего не стоит делать

Поборов перфекционизм, не стоит впадать в другие крайности.

Не нужно делать плохой дизайн. Экономить время — не значит работать спустя рукава. 

Не нужно принимать необдуманные решения. Ошибочно полагать, что крутой специалист должен мгновенно решать задачи и отвечать на любые вопросы. Умение взять паузу и вдумчиво проанализировать задачу — ценный скилл.

Не нужно спешить. Спешка и нервозность приводят к тому, что становится невозможно сосредоточиться и работа выполняется ещё дольше. 

Спасибо за внимание.  
Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

Нравится 1
1602
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие