Многие предприниматели ошибочно воспринимают дизайн сайта, как украшательство. Эти люди никогда не получат пятикратного роста прибыли и не будут разъезжать на «Ламбе», потягивая мохито!
Ведь максимальную конверсию в продажи на сайте получают только те, кто понимают 4 аспекта продающего дизайна:
1. Цветовая гамма
Цвет играет важную роль в том, чтобы настроить посетителя сайта на «покупательскую волну».
У каждого товара есть свой эмоциональный фон, который находит выражение в цветовых решениях.
Например, для поставщика высокотехнологичного оборудования принципиально важно вызвать доверие. Поэтому мы использовали в дизайне корпоративного портала ООО «Зангер» синий цвет — он ассоциируется с надёжностью и деловым подходом.
В свою очередь, для сайта компании, которая занимается производством экологической упаковки, мы задействовали зелёный цвет. Ведь он связан с природой, натуральностью, здоровьем.
Правильно выбранный цвет словно подсказывает подсознанию пользователя: «Этим ребятам можно верить!».
2. Очертания и формы
Фигуры и даже особенности начертания линий играют не менее важную роль. Каждая геометрическая форма вызывает у потенциального клиента определённые ассоциации, которые неизбежно влияют на восприятие продукта.
Рассмотрим это на конкретных примерах.
Зигзаги и остроконечные ромбы ассоциируются с динамикой, энергией. Это, например, подошло бы для клуба экстремальных развлечений, нацеленного на рискованную молодёжную аудиторию.
Однако, было бы глупо использовать такие начертания на сайте компании, которая среди своих ценностей заявляет консерватизм, безопасность и стабильность.
В этом случае можно прибегнуть к сбалансированной симметрии, например, квадратам и прямоугольникам.
Стилистика шрифта также влияет на восприятие информации. Хрестоматийная ошибка — одна компания написала призыв «Худейте с нами!» жирным, размашистым шрифтом. Когда клиент сталкивается с подобными противоречиями в оформлении маркетинговых материалов, его доверие к компании начинает ослабевать.
В профессионально выполненном веб-дизайне каждая линия должна служить маркетинговой задачей.
3. Выделение главного
Когда пользователь посещает сайт, его взгляд должен перемещаться по траектории, которую задали дизайнер совместно с маркетологом.
Для этого используются проверенные приёмы и технологии:
-
Ай-стопперы (eye-stopper — элемент дизайна, целью которого является «зацепить», остановить взгляд пользователя). Например, яркие стикеры с надписью «Новинка», изображения человеческих лиц, необычные анимационные эффекты. Работа этих приёмов объясняется особенностями человеческого мозга.
Мы обращаем внимание на лица людей из-за того, что социальны по своей природе. Нас привлекают движущиеся объекты. Большинству людей нравится новизна, поскольку следование трендам позволяет быть успешнее.
-
F-паттерн. Исследователи выяснили, что при изучении контента взгляд пользователя двигается по приблизительным очертаниям (паттерну) латинской буквы F. Таким образом в зоне приоритетного внимания пользователя с первых мгновений оказывается верхний левый угол веб-страницы. Вот там-то и следует разместить железный аргумент в пользу вашей компании!
-
Сила контраста. Чтобы выделить важную информацию на сайте, просто сделайте её контрастней. Расскажите о своём бизнесе в цифрах. Отразите огромным шрифтом ключевые сведения о компании, такие как:
- год основания;
- количество сотрудников;
- объём произведённой продукции и т. д.
Так получится лучше донести до потенциального клиента ваши преимущества.
4. Премиум или эконом
Совершенно разные сайты делаются для дорогих и дешёвых товаров.
Просто, у пользователя уже сформировалось представление о том, как примерно должен выглядеть сайт премиальной компании. Чтобы его не разочаровать, важно соответствовать ожиданиям.
Премиальная цветовая гамма обычно включает в себя минимальное количество приглушённых цветов. Нередко используется монохром — даже неискушённому в веб-дизайне человеку лаконичный белый текст на чёрном фоне кажется стильным и «дорогим».
Ещё одна отличительная особенность премиального веб-дизайна — большое количество «воздуха», то есть, свободного пространства между текстом и изображениями.
В свою очередь, в эконом-сегменте активно используются красный и жёлтый цвета, а также белые фоны.
В целом, по оформлению премиальные сайты часто делают тёмными, а в среднем и эконом-сегменте — светлыми.
Безусловно, всё это лишь малая часть нюансов, которые наши сотрудники учитывают при разработке продающего дизайна сайта. На самом деле это ремесло находится на стыке науки и искусства.
Делать дизайн, который помогает решать коммерческие задачи, а не только радует глаз — ключевой принцип дизайнеров.
Спасибо, что Вы с нами! Veonix — мы создаем креативный дизайн для всех сфер бизнеса! Будем рады сотрудничеству с вами. Бриф на разработку вашей креативной идеи вы можете заполнить на главной странице нашего официального сайта: https://veonix.ru/
Всем хорошего дня!