👀 Интро
Привет! На связи Лена Говорова, Senior Media Designer с навыками Art Direction. Мой путь в агентстве SETTERS начался в 2020 году со стажировки в медиа-отделе и SMM-проектов, когда ещё были популярны интерактивные сторис и раскладки ленты.
С тех пор площадки сильно изменились: появились новые интерфейсы и инструменты, алгоритмы начали работать по-другому. Сейчас SMM-направление находится в точке переосмысления функций и способов потребления контента, который стал быстрым, простым и понятным. Всё чаще можно встретить формат медиа в соцсетях брендов, но несмотря на эти интересные перемены, отношение многих дизайнеров к SMM остаётся негативным.
Я часто слышу, что SMM — это скучно, и здесь нельзя прокачать харды. В статье я поделюсь своим опытом и расскажу, какие инструменты и подходы можно использовать, чтобы получить из такого проекта максимум пользы для своего развития.
Смотрим на SMM-проекты через призму инхауса
У каждого проекта своя специфика, и даже два похожих кейса могут быть полярными по пулу задач. Но у всех этих проектов есть объединяющие моменты, которые «болят» у дизайнеров.
- Однообразие контента — мы чувствуем, что застреваем в одном стиле и форматах.
- Стагнация хард скилов, потому что всё время делаем похожие задачи.
- Работа на поток — она создает ощущение рутины и скуки.
- Нематериальность диджитала: пост нельзя потрогать, зачастую срок его «жизни» гораздо короче, чем сроки реализации.
Представьте, что SMM-проект — это инхаус. У вас есть один (а может и больше) долгосрочный проект, где собрана команда из нескольких специалистов. Причём эта команда бывает быть разной: вы можете сразу прийти в подвижную и инициативную группу, а можете попасть в закрытое комьюнити, где для развития потребуется время.
Говорят, естественный цикл работы дизайнера на проекте или в инхаусе от одного года до трёх лет — за это время специалист получает наиболее разнообразный опыт, а потом начинает скучать. Но мы будем работать на опережение: ограничим рамку в полгода и попробуем применить на проекте четыре инструмента, чтобы задачи становились интереснее, а скилы качались быстрее.
Превращаем боли в точки роста
Однообразие контента
Активируем софт скилы и креативность
Позовите команду на совместный штурм идей, форматов и механик контента. Соберите мудборды, придумайте новые визуальные концепции и презентуйте коллегам.
Такие встречи прокачают вашу коммуникабельность, ораторское мастерство, стратегическое мышление, насмотренность и креативность.
Стагнация хард-скилов
Развиваем дизайн-мышление
Исследуйте TOV проекта. Соблюдение фирменного стиля — не единственная задача дизайнера. Когда вы начинаете по косточкам разбирать tone of voice бренда, то понимаете: какие визуальные приёмы уместны, а каких стоит избегать.
Так вы начинаете мыслить шире и смотреть на проект как на полноценную бизнес-систему.
Разрабатывайте дизайн-системы и гайды. Обычно у бренда есть правила по использованию фирменного стиля, но для SMM-ведения этого мало. Вы можете предлагать дополнительные цвета и шрифты, менять допустимые значения в вёрстке и охранных полях, разрабатывать правила размещения логотипа, ко-брендинга и другие детали, которые влияют на визуальный облик бренда в соцсетях.
Это помогает развивать коммуникативное мышление.
Структурируйте. Гайд по соцсетям можно собрать в Figma, где вы сразу настроите стили, цвета и шрифты, обозначите форматы, пропишите приёмы иллюстрации, 3D, работы с фотографией и прочие составляющие проекта. Вы создадите опорные константы бренда, а бонусом добавится лёгкая передача проекта другому дизайнеру — например, пока вы отпуске.
Так ваши знания по работе с цветом, композицией и шрифтами дойдут до максимума.
Ловите тренды. Следите за тем, что происходит в вашей сфере и соцсетях в частности.
– Анализируйте, какие визуальные приёмы используют конкуренты. Может быть, вы остались в 2D, когда все уже перешли на 3D, и вам пора изучить новый софт?
Это качает аналитические навыки.
– Обыгрывайте инфоповоды. Если TOV проекта позволяет сделать пост с поддержкой актуальной темы, почему бы не показать, что бренд остаётся в важном для аудитории инфополе?
Так вы развиваете гибкость и скорость.
– Предложите команде выйти с новой рубрикой в рилсы, или обыграть формат диалога в сторис, или уйти от привычных карточек. Это классный способ показать, что вы следите за свежими приёмами в подаче контента и экспертны не только в своей сфере.
Навык насмотренности поможет выйти за рамки визуала.
Работа на поток
Формируем границы перед коллегами
На потоковых задачах вы оттачиваете навык быстрого сборки макета — и в перспективе вам требуется меньше времени на задачу. Но если чувствуете, что превращаетесь в горящий дизайн-конвейер, научитесь обозначать комфортные дедлайны.
А ещё можно поднять вопрос о добавлении нового дизайнера в вашу команду. Он не только разгрузит вас, но и привнесет свежие идеи в проект — это стимулирует взаимный профессиональный рост.
Переосмыслив подход к организации времени и управлению проектом, вы сможете получить опыт в командной работе — он особенно ценится в креативных парах.
Нематериальность диджитала
Выход в аналоговый мир
Здесь помогут инфоповоды. Они зависят от позиционирования проекта и его ценностей: Новый Год, 8 марта, День Учителя, День Отца или любой другой праздник, который можно поддержать специальным предложением от бренда.
Всё может превратиться в подарочный бокс, открытки, баннеры. Реализация будет зависеть от открытости клиента к новым идеям, бюджету и срокам. Но для начала можно выйти с предложением в устной форме, чтобы не делать работу в стол.
Это покажет вашу заинтересованность в проекте и умение презентовать идеи.
Подытожим?
SMM-проекты бывают разными: это могут быть 30 шаблонных постов в месяц, а может быть пять уникальных визуальных единиц с глубокой иллюстративной проработкой. В обоих случаях можно найти возможности для роста, если посмотреть на проекты через призму профита для себя.
Ищите положительные точки роста. Всем SMM!