Андрей Богданов
Андрей Богданов
4 мин. читать
639 показов
211 открытий

Дизайнер и скорость разработки

Time to market — это время от начала работы до конечной реализации продукта или фичи, буквально «время до выхода на рынок». Чем меньше TTM — тем лучше. Никто не хочет затягивать выпуск новой функциональности и отставать от конкурентов. 

Один из факторов, влияющих на TTM — это скорость разработки. А одним из факторов, в свою очередь влияющих на скорость разработки, является, как вы уже догадались, дизайн-процесс.

Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в ВТБ.
Сегодня я расскажу, как дизайнер может ускорить (или, как минимум, не замедлять) работу frontend-разработчиков. А другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte 

Хорошее начало

В идеальной картине мира разработчики приступают к работе, когда дизайн готов, согласован и пригоден к реализации. В таком случае дизайнеру важно не факапить и укладываться в обозначенные дедлайны — будет довольно неприятно, если из-за вас коллеги не смогут вовремя приступить к работе.

Бывает и по-другому (хоть это и не очень здорово): дизайнеры и разработчики приступают к проекту одновременно или с минимальной разницей во времени. Но и в такой ситуации можно оптимизировать процесс, договорившись о последовательности реализации экранов или сценариев и подсвечивая актуальные статусы по ним («в работе», «согласовано», «есть проблемы» и т.д.).

На связи

Доступность дизайнера для разработчиков — это очень важно.

Даже если ваши макеты сконструированы идеально, а юзерфлоу досконально прорисован, у разрабов все равно могут возникнуть вопросы по ходу дела. Не найдя ответы на них у дизайнера, разработчики могут реализовать спорный момент по своему усмотрению, и не всегда их решение окажется верным. 

Как следствие — необходимость переделки. Или спорное решение в продакшене, что еще хуже. Поэтому лучше подружиться с фронтами, помогать им и вместе оперативно выдавать качественный результат.

Простые решения

Хороший UI kit уже содержит в себе решения, позволяющие покрыть большинство кейсов. Используйте его по максимуму и не плодите кастомные компоненты там, где в этом нет необходимости.

Это позволит ускорить и разработку. Взять готовый кусок кода проще, чем программировать какие-либо компоненты с нуля. Помните: при прочих равных всегда выбираем более «дешевое» (в том числе и с точки зрения временного ресурса) решение.

Универсальность

Здорово, когда ваши решения максимально универсальны и масштабируемы. Это означает, что их можно использовать не только в одном конкретном сценарии, но и в других аналогичных. Такой подход сэкономит в том числе и ресурс разработки, так как воспроизводить (пусть и с небольшими изменениями) готовые решения быстрее, чем продумывать абсолютно новые.

Принцип универсальности можно применить и к адаптивам: если в десктопном, планшетном и мобильном разрешении UI будет работать по одинаковым правилам, это определенно сэкономит время разработчику. 

Впрочем, это не должно быть во вред пользовательскому опыту. Иногда уместен и кастом, и нестандартные решения.

Оптимизация

Задача дизайнера — спроектировать интерфейс так, чтобы в нем не было ничего ненужного. Лишние запросы, поля и компоненты не только усложняют пользовательский путь, но и затягивают процесс разработки. 

Пользователь должен видеть на экране только то, что может ему пригодиться для решения текущей задачи. Определить необходимый набор функциональности поможет глубокая проработка бизнес-процесса, а также понимание пользовательских и бизнесовых задач.

Важно, однако, не перегнуть палку и не сделать UI блеклым и непривлекательным. Минимальная декоративность и, например, элементы геймификации, могут положительно сказаться на пользовательском опыте.

Осознанный дизайн

Как я уже сказал, важно понимать задачи бизнеса и потребности клиента. А еще важно рефлексировать над тем, что делаешь, и осознанно подходить к проектированию UI. 

Если готовить макеты по принципу «Так сказал продакт» или «Тупо скопировал конкурентов», ничего хорошего не получится. 

Скорее всего, результатом поверхностного подхода к дизайну станут многочисленные правки из-за множества неучтенных моментов. Хорошо, если эти правки получится внести до начала разработки. В противном случае это приведет к затягиванию ее сроков.

Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

639

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие