Vlad Kalashnikov
Vlad Kalashnikov
9 мин. читать
1486 показов
858 открытий

Как я участвовал в хакатоне TON Telegram и что из этого вышло

Привет! За клавиатурой Влад Калашников, Senior Product Designer в стартапе Re:Luna, до этого работал в МТС и Pinkman. 6 лет занимаюсь digital дизайном и 4 года продуктовом. Также автор телеграм-канала Design Mind.

Недавно TON Telegram анонсировал большой хакатон с призовым фондом в 2 млн USDT и приуроченные к нему буткемпы во многих городах мира, в том числе и в Тбилиси, где я нахожусь. Я решил принять участие в одном из таких буткемпов в Тбилиси и в этой статье хотел бы поделиться своим опытом.

Содержание статьи

  • Описание хакатона
  • Команда
  • Как мы брейнштормили
  • Какие идеи у нас были
  • Какую идею выбрали
  • 1-й день хакатона: лекции и нетворкинг + фотки с хакатона
  • 2-й день хакатона: работа над дизайном
  • 3-й день хакатона: доработка и питчинг, какое место заняли
  • Что дальше и мои впечатления

Описание хакатона

Главной задачей было создание мини-аппа в Телеграм с интеграцией TON.

Треки для работ

  • Onboarding и игры. Если коротко, то TON поддерживает крупные системы онбординга и ищет проекты с реферальными механизмами и социальными играми для легкого привлечения новых пользователей в крипто.
  • Social Web3. TON ищет социальные B2C приложения внутри Telegram с четким планом по достижению вирусности и удержанию пользователей. Это включает SocialFi для монетизации контента и инструменты для управления сообществами и брендами, такие как программы лояльности и продажа билетов.
  • DeFi. Это финансовые услуги на блокчейне, которые работают без участия традиционных банков, используя смарт-контракты для прямых операций между пользователями. Это позволяет людям брать кредиты, зарабатывать проценты и торговать активами без посредников.
  • E-comm. Telegram и TON нуждаются в большем количестве приложений для покупок с поддержкой Web3, перераспределяющих ценность пользователям. Инструменты без кода для создания магазинов в Telegram, полностью интегрированные с TON прямо из коробки — как Shopify, но в мини-приложении.

На что нужно было обратить внимание при разработке:

  • Преимущества для экосистемы TON
  • Массовость продукта
  • Потенциал для монетизации
  • Реферальная система
  • Простота погружения и использования

Критерии для оценки

Ниже вы можете посмотреть фото с критериями для оценки или ознакомиться с ними по ссылке на сайте.

Команда

Как я уже упоминал ранее, это был мой первый опыт участия в хакатоне, и я пошел туда без команды. Написав пару слов о себе в чат, я объявил о поиске команды. Мне ответил Миша, Lead Flutter Developer из американского стартапа, и мы договорились встретиться в коворкинге вечером для брейншторминга. Затем Миша связался с Сашей и Аней, и мы образовали команду. В итоге мы начали работать вместе всего за 4 дня до начала хакатона.

В итоге у нас собралась интересная команда:

  • Я — клевый дизайнер
  • Миша — Lead Flutter Developer в американском стартапе
  • Аня — CPO & Product в американском стартапе трекера женского здоровья
  • Саша — фаундер и full-stack разработчик. Они с Аней организовали более 50 хакатонов в РФ

Как мы придумывали идеи

Мы собрались на выходных в кафе и начали придумывать идеи, отталкиваясь от следующих пунктов:

  • Преимущества для экосистемы TON
  • Массовость продукта
  • Потенциал для монетизации
  • Реферальная система
  • Простота погружения и использования

Как мы брейнштормили:

  1. Я вынес всю информацию про хакатон
  2. Предложил создать Figma Jam Board
  3. Поставили таймер на 20 минут и каждый из нас написал около 10 идей по отдельности
  4. Затем мы обменялись идеями и каждый поставил звездочки на идеях других участников, которые ему понравились
  5. Выбрали идеи, у которых было больше 2-х звездочек, и начали их обсуждать
  6. Я создал таблицу, которая помогла нам систематизировать идеи
  7. Распределили обязанности между членами команды
  8. Сделали диаграмму Ганта. Спойлер: она вообще не отражала реальность по итогу

Идеи, которые у нас были, и почему мы от них отказались

  • Голосования-ставки. Идея такая, что это как опросы в телеграме, но голосуя, ты ставишь деньги, и по итогу все работает как на ставках. Отказались от идеи, так как есть конкуренты, и это гэмблинг, что не очень хорошо
  • Mental Health Томагочи. Приложение, в которое ты заходишь регулярно каждый день, делаешь задания, которые могут помочь тебе улучшить твое ментальное самочувствие, зарабатываешь токены, и у тебя есть тамагочи, отражающее твое ментальное самочувствие. Отказались от идеи, так как для MVP версии нужно проделать много работы, и мы бы не успели это реализовать, но идея клевая
  • Token Hunt. Аналог Product Hunt, где можно смотреть новые токены, а также подборки "токен дня", "токен недели" и т.д. Отказались от идеи, так как продукт получился бы не слишком массовым
  • Шагометр. Приложение, в котором можно смотреть, сколько шагов ты прошел, соревноваться с друзьями, получать токены за выигранные соревнования, а также достижения. Если честно, то не помню, почему мы отказались от идеи
  • Персональный ассистент. Многие люди используют сохраненные сообщения в ТГ как заметки. Мы хотели создать ассистента, который анализировал бы сообщения, отправленные ему, и создавал напоминания или списки дел. Не помню, почему мы отказались от идеи
  • NFT подарки. Можно было бы дарить лимитированные NFT подарки пользователям. Они могли бы быть оформлены как фигурки, что-то похожее на Funko Pop. Отказались, так как NFT уже не так популярны, и нужно было бы использовать фигурки, не обладающие авторским правом

В итоге за 1 день до хакатона у нас так и не была выбрана идея, и я был немного разочарован, так как думал, что у нас как минимум будет готовый прототип к первому дню. Решили за день до хакатона немного отдохнуть и придумать идею уже на месте.

Какую идею выбрали

Мы пришли на хакатон, и нам таки удалось выбрать идею. Аня предложила сделать трекер женского цикла с возможностью зарабатывать токены, и нам показалась эта идея супер-клевой, потому что:

  • Женщин, которые пользуются TON, около 28%, но также, по статистике, около 80% всех покупок в интернете совершают женщиныЖенщины, которые пользуются TON, составляют около 28%. По статистике, около 80% всех покупок в интернете совершают женщины
  • Аналогичным мини-аппом трекинга цикла в ВК пользуются около 5 млн пользователей
  • У нас в команде есть Аня, которая занимает должность CPO в стартапе с схожей тематикой, поэтому у нас есть экспертиза
  • Аня рассказала о том, что в Америке существует беспокойство о безопасности своих данных. Используя блокчейн, мы могли бы обеспечить полную анонимность
  • Телеграмом также пользуются в Индии и Африке, и мы могли бы позволить женщинам зарабатывать, выполняя простые действия в приложении, например, отмечать цикл, подписываться на канал, проходить опросы или делиться ссылкой на приложение

Исходя из всего вышеперечисленного, мы можем забордить женщин в мир криптовалюты, что будет полезно для TON и увеличит женскую аудиторию. Кроме того, такой трекер будет легко доступен в мессенджере и удобен для самих женщин.

1-й день хакатона: лекции и нетворкинг + фотки с хакатона

Сам хакатон проходил в центре Тбилиси в отеле. Расписание первого дня выглядело так, как можно увидеть на скрине. Почти весь день прошел на лекциях, с кофе-брейком и ланч-брейком, а также временем для нетворкинга. В 20:00 нам показали, где можно поработать, и мы принялись за дело. Я работал до 22:00 и поехал домой. За все 3 дня дома я почти не работал.

Я также познакомился с парой ребят на хакатоне. Я искал дизайнеров, но их было очень мало. Мне кажется, из 280 человек было максимум 10, а я познакомился только с тремя.

Кстати, отдельный респект за еду. Кормили достаточно вкусно. А еще дали классный мерч в виде футболки, наклеек и блокнота.

2-й день хакатона: работа над дизайном, подробные скрины продукта и объяснение функций

Расписание выглядело так, но весь день мы работали над проектом.

Итак, весь второй день мы усердно работали над проектом

  • Я занялся дизайном
  • Миша работал над смарт-контрактами
  • Саша разработал презентацию для питчинга и приступил к разработке
  • Аня продумывала токеномику и помогала с презентацией

Какой дизайн получился

У нас получается 2 основные страницы

Дисклеймер: токеномику мы еще пока продумываем и могут быть проблемы

  1. Главная. На этой странице есть:
  • Секция с днями до месячных/овуляции. Это стандартный блок во всех похожих приложениях
  • Секция с текущим балансом токенов
  • Секция с подпиской на каналы с возможностью получить токены. При подписке на канал пользователь получает токены
  • Секция с прохождением опросов с возможностью получить токены. При прохождении опроса пользователь зарабатывает токен

2. Страница с календарем, на которой можно

  • Просмотреть предыдущие и предполагаемые будущие даты месячных циклов
  • Изменить дату месячных

Процесс работы над дизайном

1. Для начала я провел анализ функций, которые есть в Flo, и сделал скриншоты всего приложения и мы определили, какие функции должны быть в нашем MVP

2. Собрал прототип

3. Я нашел визуальные референсы. Мне хотелось сделать приложение с насыщенными цветами и скругленными гротескными элементами, чтобы передать современность Web3 и комфорт

4. Собрал дизайн-концепцию

5. Собрал UI-Kit. Не было времени на аккуратное оформление, но все компоненты собраны максимально правильно для удобства использования

6. Сделал интерактивные прототипы для основных сценариев. Нажмите на изображения, чтобы посмотреть видео

7. Собрал презентацию для питчинга

8. Успел даже сделать баннеры для социальных сетей и оформить Telegram Apps Centre

9. Также у меня было пару идей на будущее для приложения и я также запилил прототипы этих функций

Получилось так, что основная работа над дизайном была завершена к концу второго дня, и к третьему дню оставалось только допилить небольшие детали.

3-й день хакатона: доработка и питчинг, какое место заняли

Презентацию с проектом нужно было отправить к 13:30, и мы это сделали. Затем начался питчинг, где около 70 команд выступали с презентацией по 3-4 минуты.

Нам совсем чуть-чуть не хватило, чтобы войти в топ-3 финалистов, и нас вызвали практически перед объявлением финалистов. Я думаю, что мы заняли примерно 4-е или 5-е место. После награждения Владимир Афельман (менеджер по развитию сообщества Ton Foundation) и член жюри выразили желание связаться с нашей командой для обсуждения дальнейшего развития продукта. Я не расстраиваюсь из-за места, так как это был мой первый опыт. Я получил много эмоций, отличную команду и мы смогли создать интересный продукт, над которым мы продолжаем работать сейчас и планируем скоро запустить.

Это мы с членами жюри

После награждения была вечеринка завершения (Wrap-Up Party) с вином и закусками.

Что дальше и мои впечатления

Этот локальный хакатон был частью большого хакатона TON с призовым фондом в 2 млн USDT. Мы имели неделю, чтобы доработать наш продукт и подать заявку на участие в главном хакатоне. Мы справились с этой задачей. Далее наш план — довести продукт до финального вида и запустить его.

Мне очень понравился этот хакатон, и я хочу продолжать участвовать в подобных мероприятиях, даже онлайн, по нескольким причинам:

  • Можно создать продукт с нуля всего за пару дней
  • Возможность завести клевые знакомства и понетворкать
  • Развитие скиллов, так как нужно выполнить много задач за короткий срок
  • Полезно для UK Global Talent Visa

Если вам понравилась наша идея и вы хотите нас поддержать, то вот несколько полезных ссылок:

Кстати, у меня есть телеграм-канал о дизайне. В нем я выкладываю свои концепты и пишу заметки про дизайн и то, что мне нравится. Вот несколько классных постов, которые мне особенно нравятся:

Нравится 1
1486
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие