В этой статье я хочу рассказать о своём опыте создания конкурсного проекта — мобильного приложения для поиска попутчиков.
А ещё дам полезные ссылки на ресурсы, которые помогли мне и, надеюсь, помогут вам)
СОДЕРЖАНИЕ:
- Вводная информация о конкурсном проекте и причинах им заняться
- Процесс создания, ошибки и ценные инсайты
- Полезные ресурсы
С полноценным кейсом можно ознакомиться тут
- Вводная информация о конкурсном проекте и причинах им заняться
Мотивация
В свободное время я решила заняться дизайном мобильных приложений. Это нужно для профессионального развития и возможности добавить новые проекты в портфолио, ведь я не могу делиться текущими рабочими проектами со всеми.
Конкурс
В процессе поиска идеи для проекта я наткнулась на конкурс, который проводила школа Uprock. Меня поразило, что они обещали дать обратную связь по каждому проекту лично от арт-директора.
Участие в конкурсах — это возможность развить навыки, попробовать себя в новых направлениях.
p.s. А если повезёт и вы победите, то сможете не только потешить эго, но и подзаработать.
Конкурсным заданием было создать дизайн пяти экранов мобильного приложения для поиска попутчиков и, по возможности, подготовить кейс. На выполнение задания было отведено две недели. Однако из-за личных обстоятельств я хотела уложиться в десять дней и сделать максимально полноценное приложение.
2. Процесс создания, ошибки и ценные инсайты
Исследование
Сначала я определилась с целевой аудиторией, изучив множество статей и статистических данных о приложениях для поиска попутчиков. В моём случае это оказались молодые люди в возрасте от 21 до 35 лет: студенты, путешественники и те, кто любит приключения и ищет возможности сэкономить на транспорте.
Затем я проанализировала конкурентов, выявила общие функции и добавила пару особенностей. Например, добавила фильтр «мой плейлист», который выбирает поездки с опцией включения вашей музыки в машине.
User Flow
Я постаралась учесть как можно больше возможных сценариев использования.
Но из-за спешки мне не удалось качественно проработать эти моменты, поэтому после конкурса пришлось вернуться к этому этапу заново. А это уже привело к полному переделыванию всего приложения.
User Flow — очень важный этап работы, никогда не стоит его пропускать.
Wireframe
На этапе вайрфеймов я допустила ошибку. Из-за отсутствия опыта в данной области и стремления выделиться, выбрала неверное направление. В результате я потратила много времени на создание максимально детализированного и сложного проекта.
Вайрфреймы следует делать достаточно грубыми и обобщёнными. Не стоит делать их слишком подробными. Это сэкономит время.
UI
Поскольку я неоднократно шла по неправильному пути, сроки стали поджимать. Я так боялась не успеть вовремя, что совсем не уделила внимания этой задаче.
Например, использовала слишком много цветов и декоративных элементов.
Сейчас не могу без слёз смотреть на те экраны, которые я отправила на конкурс, будучи уверенной в их качестве 😂😂
Конкурс
Я была горда собой, потому что выполнила все условия конкурса, а также дополнительные условия, которые сама себе поставила. С нетерпением ждала комментариев по поводу своей работы. Я уже понимала, что и как можно сделать лучше, но было уже поздно.
С самого начала работа не входила в число фаворитов, но когда Евгений (арт-директор Uprock`a) в прямом эфире начал комментировать мой проект, он, к моему невероятному восторгу, добавил её в группу участников, претендующих на победу. Его комментарии были по делу, и что самое важное – во всём этом хаосе он разглядел потенциал и объём проделанной работы. Это было невероятно воодушевляюще. Эмоции меня переполняли.
В итоге моя работа не была отмечена наградой, но для меня особенно ценным стало то, что Евгений заметил её и даже похвалил.
Не стоит бояться показывать свои работы. Если вам указывают на ошибки, то исправляйте их. Это сделает вас более сильным профессионалом.
Воспринимайте критику как ценные советы, а не повод для обид.
3 месяца жизни после конкурса
Слова Евгения настолько вдохновили меня, что я твёрдо решила довести свой проект до высокого уровня и доказать себе, что могу добиться успеха в том, чем раньше никогда не занималась.
Я приступил к работе над визуальной частью. Каждая новая версия казалась мне лучшей всех предыдущих, но каждый раз это был лишь промежуточный результат.
Работа продвигалась медленно. Мне приходилось практически полностью переделывать каждый экран. Однако я не сдавалась и работала над проектом при каждой возможности.
Оформление кейса заняло у меня почти две недели, потому что я хотела перейти на свой новый уровень и в этом вопросе.
Сейчас, глядя на результат, я понимаю, что все мои усилия и старания были не напрасны.
3. Полезные ресурсы
- Референсы крутых проектов и их оформления
- Телеграм канал с конкурсом
- Телеграм канал, где можно получить обратную связь от коллег
- Статья о том как анализировать референсы
Спасибо за ваше внимание и успехов в профессиональном росте!
СПУТНИК — финальный вариант моей работы.
Как вам результат?